Фильтры

Москва на тарелке. Ресторан «Понтон»: «Мы умеем делать все»

tumarkina, 28 апреля 2012
В прекрасных мультфильмах про Смешариков есть отличный кролик Крош, любимое слово которого – апофеоз. Означает нечто невероятно крутое, настолько крутое, что дальше – пустота. Так вот: новый ресторан от Ginza Project - это тоже апофеоз, потому что под одну крышу поместили все возможные ресторанные составляющие и все популярные в Москве кухни.

'Понтон'  на Бережковской открыт на месте ресторана-корабля ‘Викинг', сгоревшего год назад. За 12 месяцев трехпалубные останки корабля возродились из пепла и на месте стрёмного ресторана околокавказской кухни и менталитета открылся совершенно московский проект: про понты, развлечение и еду.

Трехпалубный ресторан выдержан в едином, узнаваемом гинзовском стиле – нарочито грубые беленые деревянные панели, много деревьев в кадках, обои в цветочек, ретро-торшеры на длинных ножках, хрустальные люстры на дубовых потолках, шустрые официанты, вполне демократичные цены на еду и заоблачные на напитки и алкоголь. 

У самой воды, на нижнем этаже - просторный караоке-клуб, которым заведует Ирина Дубцова, и два уютных VIP-кабинета с оборудованием для громогласного пения. В караоке, как и положено, приглушенный полумрак, игра света и цвета, комфортные кресла и покойные диваны, сцена и микрофоны – одним словом, все то, без чего ‘ресторан про еду’ вполне может обойтись. А, по словам всего персонала ресторана (и директора, и пиарщика, и всех их замов, и прекрасного шеф-повара Адриана Кетгласа), ‘Понтон’ - это именно про еду.

На втором этаже, на корме корабля - просторный светлый зал с беленым потолком, огромными цветами в красивых ведрах и с колоннами в стиле дворянских усадеб. Еще в этом зале есть сцена, так что он идеально подходит для вечеринок по поводу ‘Дня рождения дорогого нашего Рубена Георгиевича’. На носу второго этажа находится, пожалуй, самый уютный из залов ‘Понтона’. Особая атмосфера комфортного уюта создана в винном зале с помощью трогательных штор с оборками, абажуров с рюшками и клетчатой обивки кресел с низкими спинками.

Третья палуба – это два зала: в одном стеклянная крыша и веселая разноцветная мебель, второй совмещен с открытой кухней. Открытые кухни – это вообще фирменный стиль ресторана. А готовят на этих кухнях невероятную мешанину – меню поделено на ‘Европу’, ‘Россию’, ‘Японию’ и ‘Грузию’, на отдельную страничку вынесены итальянские фокачча и пицца ‘в ассортименте’. У каждого направления кухни свой шеф, но общее художественное руководство осуществляет великий Адриан Кетглас.

Сначала меню ресторана сбивает с толку – кажется, что такая всеядность, продиктованная жаждой наживы (то есть денег), до добра создателей не доведет. Но потом, глядя, что во вторник ранним вечером все столики в ресторане заняты, как все радостно и активно жуют, призываешь официанта и признаешься самой себе – да, хочу сначала вителло тоннато, потом борщ с салом и чесноком, а потом еще суши. Директор ресторана, где-то между моими роллами Филадельфия (410 рублей) и моим же ‘Оливье’ с курицей (380 рублей), гордо заявляет – ‘Мы умеем делать все!’. Пожалуй, я ей верю.

На закуску выбираем раздел ‘Европа’. Вителло тоннато (560 рублей) в ‘Понтоне’ - отличный классический образец этой итальянской закуски: добротные ломтики языка под густым соусом из тунца, дополнительно сдобренные выпаренным бальзамиком и каперсами для некоторой пикантности. Украшена закуска кудрявой зеленью горошка, который сейчас в большом фаворе у столичных поваров. Тар-тар из тунца (680 рублей), еще одна средиземноморская классика, подается шефом Кетгласом с шапкой пышной и разнообразной зелени, с острым майонезом-васаби и соусом на основе соевого соуса. Тунец вполне приличный, а порция прямо-таки огромная, а вот ломтики фенхеля совершенно лишние, слишком силен их яркий вкус для такого деликатесного блюда. Впрочем – просто с молодой зеленью и васаби-майонезом фенхель пошел бы отлично.

Из супов выбираем борщ (450 рублей) из российского меню, потому что по весне ни тыквенный крем-суп, ни суп из белых грибов из европейского меню пробовать не хочется. Борщ прекрасен: глубокая тарелка наваристого супа, в котором натуральная сладость свеклы ненавязчиво подчеркнута стандартным набором овощей. Подается борщ с внушительным деревянным подносом, на котором – сало свежее и сало копченое, хлеб ‘Бородинский’ и жирная сметана, кудрявая зелень и ядреный чеснок. Хорошо! 

Японское меню при всей своей очевидной стандартности все же включает несколько интересных позиций. Например, суши с икрой тобико и сырым перепелиным яйцом (90 рублей) – это привычное для американских и европейских кафе сочетание в Москве, почему то, не жалуют. Авторская разработка местного сушиста – суши с фуа-гра (190 рублей) – сильное блюдо, в котором борются две равнозначные силы: обжаренная печень гуся и насыщенный соус из тунца. В этой битве проигрывает гость. 

Хорошенько наесться в ресторане можно тысячи за две-три, а вот для того, чтобы напиться, надо потратить куда больше: за один лимонад тут просят полторы тысячи рублей (за литровый кувшин). 

К маю, когда в Москве начнется настоящая весна, в ресторане откроется несколько летних площадок. И вид на Москву-реку – лучшее, что есть в ‘Понтоне’. 

Бережковская набережная, напротив дома 8.
(499) 240-34-35


1/3
Москва на тарелке. Ресторан «Понтон»: «Мы умеем делать все»

Ресторан «Понтон»
Ресторан «Понтон»

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Смотрите также






Москва
Ваш город
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...