Москва на тарелке. Ресторан Barry White: ресторан от Ивлева
Московский ресторанный рынок очень специфичен. Все у нас развивается не так, как в Европе или, скажем, в США, все по-своему, все через особую призму. Так, к примеру, в столице публика ходит на ресторатора, в лучшем случае, и на промоутера, в случае худшем; а в Лондоне и Нью-Йорке ходят на шефа. (Есть еще третий московский вариант – «чтобы было не больше тысячи с человека», - но он лишком грустный, чтобы писать о нем подробно.) К счастью, из каждого правила есть исключения. Константин Ивлев – один из них. Столичная публика ходит именно на этого шефа, следуя за ним из одного его ресторана в другой. Его именем можно заклинать духов непокорной кухни (для этого надо обзавестись одной из его кулинарных книг), соблазнять непокорных красавиц (для этого их надо водить в его рестораны) или мириться с обиженными поклонниками (их тоже надо кормить – можно дома с книгой, можно в ресторане с папкой меню).
Новый ресторан Barry White открыт у стен Белого Дома. Так что – положение обязывает: все тут более чем нарядно. Белоснежные стены, лепнина, зеркала, затейливые люстры, кремовые диваны, просторные столы, огромная летняя веранда с видом на Дом - настоящий московский шик! Очень красиво, нарядно, в меру дорого, достаточно пафосно, максимально комфортно. Обслуживание подобающее – спешное, с толикой подобострастия. Днем в джинсах сюда, может быть, и зайдешь, а вот вечером тут хочется выгуливать лучшее платье и одного из максимально удачных поклонников.
Создавая меню для нового ресторана, Ивлев исходил из созданного им же принципа «новой московской кухни». Не вдаваясь в философские изыскания шефа, скажем, что суть исканий вкусна. Плюс, почти все блюда – это точное попадание в нынешнюю московскую ресторанную моду: тут есть и севиче, и карапчо, и ризотто с татаки. Но каждый классический рецепт шеф приправляет великой толикой собственного вкуса и опыта.
Начнем с холодных закусок, традиционно. Так, севиче, которые в Москве вообще очень сложно найти в первозданном (или – приближенном к первозданному) виде, шеф готовит из осьминога и креветок (690 рублей) и приправляет помимо традиционных перца и лимонного сока, ростками сои, свежим огурцом, пахучей кинзой и ломтиками помидоров. А карпаччо из сибаса (630 рублей) подает с пикантными вялеными томатами, лакированными маслинами и пюре из маслин. Слегка обжаренные татаки из говядины (570 рублей) сервируют на лапше из свежего огурца, приправленной острым соусом.
Не боясь банальностей, раздел салатов Ивлев открывает «Цезарем» (570 рублей). В его прочтении это добротная авторская история с ломтиками полупрозрачных чипсов, аппетитной курятиной и заправкой на основе майонезной эмульсии. Из супов выберем капучино из сморчков (490 рублей), щедро приправленный трюфелем. Далее идут пасты и ризотто, без которых вполне можно было обойтись, потому что, как ни украшай черное ризотто с морепродуктами, оно так и остается черным ризотто с морепродуктами. Из горячего остановимся на томленном в соусе шампань лососе на шпинате (680 рублей), подается эта рыбка под куполом, когда его поднимают, к гостю прорывается ароматный дым.
При очевидной сложности описания, все блюда на тарелки (и во рту) смотрятся (и чувствуются) единым целым. Да и все меню смотрится достаточно слаженно, легко читается общая концепция шефа, во главе угла которой стоит идея новой московской кухни.
Винная карта в Barry White монументальна. Цены на вина Старого и Нового Света стартуют от 2300 рублей, в среднем же цена на бутылку равна 5000. Впрочем, есть в карте позиции и по 440 000, на любителя. 50% от счета, как это и водится, прибавляют напитки.
В будущем проект имени Барри Вайта будет продолжен – к следующему году создатели ресторана хотят освоить крышу здания, там предполагается отрыть новый ресторан.
Глубокий переулок д.1/2+7(495)988-2656