Москва на тарелке. Ресторан Wine Time
Дмитрий Алексеев ресторанный критик |
Новое место в одном из главных на сегодня мест гастрономической силы столицы - во дворе стеклянной громады «Легенд Цветного» открылось заведение Wine Time. Когда-то на этом месте располагался бар Port Галины Дувинг, с год помещение пустовало, и вот – роскошный новый винный ресторан с собственной винной комнатой и замахом на ар-деко. Как уверяют создатели, меню основано строго на сезонных ингредиентах, к каждому блюду подберут вино. Диапазон цен - от 2 до 25 тысяч за бутылку. Ну что ж, посмотрим.
Интерьер. Детали проработаны, пальмы в плетеных арманиказаподобных кадках, роскошные кресла, ширмы, зеркала, дорогие обивки, фактуры, вообще много симпатичных уверенных интересных решений, которые приятно и интересно рассматривать, хотя бетонная коробка угадывается - ход рискованный.
Расположение. Хотя и Цветной, но спорное: вход со двора – по лестнице со стороны Трубной. Стоит еще постараться, чтобы найти. Окна – в офисный двор, виды соответствующие. Здесь же у ресторана летняя веранда. В стеклянном дворе неуютно и ветрено. В наш печальный осенне-зимний период, плавно затянувшийся на все остальное время года, это, конечно, не самое комфортное место для отдыха.
Кухня. Креативная, современная, изящная, дороговато. Хотя гороховый суп (из молодого горошка с хамоном, 520 руб.) выдающийся, я бы даже сказал, файндайнинговый: подготовленные бобы подаются в тарелке отдельно под стеклянным колпаком, наполненным дымом, затем, когда дым рассеивается, официант эффектно вливает ароматную субстанцию туда же.
Винная карта. Скудная. Для премиального винного ресторана на Цветном. При таких-то ценах, амбициях и локейшене ждешь, по меньшей мере, две-три сотни этикеток и три-четыре десятка по бокалам, здесь – порядка сотни и 7 соответственно. И отчего-то все на английском – мода двадцатилетней выдержки? С неожиданным вкраплением русских слов и, мягко говоря, спорных заявлений. Например: «Бургундское вино похоже на школьный урок, но оно стоит того…» или «RUSSIA Опираясь на мировой опыт, виноделие в России начинается буквально с чистого листа, но даже при этом мы рады предложить вам…»
Сервис. Неуверенный, совковый, с коммуникативными сложностями. «Это у вас оникс?» - вопрос к сомелье, видимо (встретил-проводил-дал винную карту, не представился). «Не знаю, я тогда еще здесь не работал (ресторан же только открылся…)». «А в чем концепция, дизайнер кто?» «Ирина Сафонова» (настоящее фамилия дизайнера – Сафаниева). «Почему именно винный, ваша фишка в чем?» «Ну, у нас много вин». Правда? Какая редкая находка. Ребята, вы бы по конкурентам прошлись сначала, хотя бы из праздного любопытства что ли. Винную комнату, разумеется, не показали, не рассказали и даже рекомендовать вино не стали, выбирали со спутницей сами. И все в таком же духе. Персонал – не продажники, не кудесники-артисты, а запуганная массовка. Дело свое в принципе знают, но сервисом увиденное назвать сложно – в демократичных сетях сейчас лучше и оптимистичней обслуживают. Это не врожденные, а приобретенные качества, кстати.
Атмосфера. Странная, негостеприимно. В зале занят единственный столик, за ним трое – управляющая, менеджер и пиарщик. Это в полвосьмого вечера. Нам не показали зал, не рассказали об интерьере, не сделали небольшой приятной скидочки (многие новые рестораны сейчас делают – и до 50% при этом), нам даже никто ни разу не улыбнулся. Ощущение от ресторана странное: как человеку, никогда прежде текстов не писавшему, дать написать роман. Бумаги дать, ручку, кабинет, аванс… Напишет, определенно, но читать вряд ли станешь. И здесь такое чувство - пазл не складывается. Составляющие не продуманы, не работают, а, может, и не должны работать. Ведь не каждый бизнес в нашем городе создан, чтобы зарабатывать.
Концепция. Размытая. По сути, от винного ресторана только винная комната и название. С такими-то интерьером и кухней все это надо непременно показывать и рассказывать. А не испуганно по сторонам: «не знаю, кажется, я сейчас узнаю…» И даже «тейбл-мейт» на столах не под вино – бокал по столу не скользит. Как ни крути. Мнение спутницы: кухня и интерьер – из одного мира, современного, а все организационные решения (включая сервис, наценки, логику маркетинга и т.п.) из другого – со значительным временным отставанием. Это как, сидя на табуретке от Карима Рашида, есть креативный суп от Массимо Боттуры, но в столовке здравницы Крымресторантреста лет сорок назад. Хочется ли вернуться? Нет.
Оценка (0-3 звезд каждая категория):
Интерьер: 2
Кухня: 2
Сервис: 0
Атмосфера: 0
Винная карта: 1
Концепция: 0
Парковка: 1
Соотношение цены и качества: 1
Итого: 7 звезд