World Central Kitchen помогает ресторанам выжить

Redaktor, 24 апреля 2020
Очень необычную схему помощи ресторанному бизнесу запустила в Соединённых Штатах организация World Central Kitchen и её основатель Хосе Андрес.

Напомним, что World Central Kitchen (WCK) — социальный, образовательный и благотворительный проект, а сам Хосе Андрес — известный своей общественной деятельностью шеф-повар, ученик Феррана Адриа, лауреат The World’s 50 Best Restaurants 2019 года и номинант на Нобелевскую премию 2019. 

Дело в том, что не только у нас, но и за океаном ресторанный бизнес стремительно идёт ко дну. Согласно недавнему опросу Фонда Джеймса Бирда, в котором приняли участие более 1400 владельцев заведений, по большей части не входящих в крупные сети, в этом сегменте в среднем были уволены 91 процент почасовой рабочей силы и почти 70 процентов наемных работников. Такой вал безработицы справедливо сравнивают со временами Великой депрессии.

И пока рестораторы ждут, будет ли поддержка со стороны правительства, будут ли льготные условия для кредитования малого бизнеса, а в Белом доме собирают именитых шефов, чтобы понять, что делать с отраслью, шеф Андрес запускает пилотную программу, которая одновременно поможет закрывшимся из-за кризиса небольшим кафе и закусочным, а заодно и накормит нуждающихся. 

Суть программы максимально проста — фонд World Central Kitchen (WCK) оплатит расходы на приготовление одного миллиона блюд в более чем 400 ресторанах по всем Штатам. В основном, это будут небольшие заведения, не входящие в крупные ресторанные сети или франшизы. Но смысл не только в том, чтобы вернуть работу хотя бы части уволенных сотрудников этого ресторанного сегмента. Приготовленные блюда будут бесплатно предоставлены тем, кто сейчас из-за кризиса оказался практически без средств на существование: бездомные, семьи с низким доходом, дети, не имеющие доступа к школьному питанию, пожилые люди. 

коронавирус кризис COVID-19 ресторанный бизнес ресторанная индустрия поддержака рестораннов World Central Kitchen

WCK будет платить владельцам ресторанов в среднем 10 долларов за сет и гарантирует, что они будут оплачивать сотни блюд в день в течение определенного периода времени. Рестораторы точно знают, сколько денег ожидать, и могут использовать эти средства для переподготовки персонала, заказа ингредиентов и приготовления блюд. В свою очередь, WCK будет заниматься всей другой логистикой, например, для доставки еды организаторы программы привлекут Uber Eats и Postmates. 

Конечно, Андрес признаётся, что это не решение проблемы, а всего лишь капля в море. Но он надеется на то, что программа будет расширяться за счёт притока финансирования — как от благотворительных сборов, так и от государственных программ и инвестиций. Ведь это не просто попытка чуть-чуть облегчить жизнь нуждающимся — это перезапуск целой отрасли, способный возродить экономику в целом. Так, Нейт Мук (Nate Mook), исполнительный директор WCK, справедливо замечает, что единственное, что действительно спасет систему, это то, что система вернется к работе: «Рестораны возвращаются к работе. Сотрудники возвращаются, получают зарплату. Рестораны покупают у поставщиков, на которых это тоже влияет. Вы должны снова запустить всю машину, потому что такие меры, как сейчас (имеется в виду пилотная программа — прим. перев.) — это не более, чем пластырь, латающий дыру».

Ни Мук, ни Андрес не рассматривают программу как панацею от проблем, с которыми сталкивается ресторанная индустрия во время пандемии. Они рассматривают это как модель, которую можно продемонстрировать правительственным лидерам, а они, в свою очередь, могут решить продолжить финансирование этой модели или распространить его на другие отрасли с помощью аналогичных программ.

Кстати, именно WCK с определённого момента обеспечивала еду находящимся на карантине сотрудникам и пассажирам на борту круизного лайнера Diamond Princess в Иокогаме, Япония. 

По материалам The Washington Post

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Ваш комментарий
Добавить:
фото
Смотрите также
23 апреля 2020
Американские рестораны не будут готовы открыться сразу, как только закончится карантин
Новые данные от ресторанных групп и организаций говорят о непростом будущем для индустрии гостеприимства.
23 апреля 2020
Сеть кафе PRIME сменила логотип, чтобы поддержать врачей
Московская сеть кафе быстрого обслуживания PRIME временно сменила свой логотип на новый, по написанию напоминающий почер...
22 апреля 2020
Ресторан-яхта «Чайка» предлагает блюда с доставкой
Заказав доставку из «Чайки», можно организовать ресторанный обед или ужин, не выходя дома. Меню, представленное хитами е...
Загрузка...