Фильтры

Russiangate

Redaktor, 23 марта 2022
Наша редакция, честно признаться, некоторое время размышляла — а стоит ли вообще об этом писать. Но потом решила, что всё-таки стоит. Без особых оценок. Без эмоций.
Просто в качестве хроники нарастающего безумия.
В Штатах весьма популярен коктейль Moscow Mule, в состав которого входят в качестве базы имбирное пиво, сок лайма и водки. Теперь он называется Kyiv Mule, Peace Mule, Ukrainian Mule или Snake Island Mule.

Фото: amazingfoodmadeeasy.com

Ещё один суперпопулярный — и не только в Штатах — алкомикс, «Чёрный/белый русский», не имеющий к России никакого отношения, кроме названия и водки в составе, либо вообще убирают из барного меню, либо переименовывают в, несложно догадаться, White Ukrainian и Black Ukrainian. 

Фото: hookahbattle.com

Не повезло и самой водке. На прошлой неделе группа чиновников из маленького городка в штате Нью-Йорк собрала журналистов, чтобы посмотреть, как они выливают на тротуар бутылки с водкой. Это следует за запретами на продажу русской водки как минимум в 11 штатах США. А то, что не запретят, переименуют. Stolichnaya, например, станет Stoli. Но самый цимес в том, что менее 1% импортируемой в США водки производится в России. Та же самая Stolichnaya производится в Латвии. Другие известные марки, такие как Smirnoff, вообще производят в самих Штатах. 

Следом пошла еда. Например, владелец гастронома из Северной Каролины на прошлой неделе попал в заголовки газет, когда переименовал русскую заправку в «украинскую заправку». Самое забавное, что в России вообще ни сном ни духом не знают ни о какой русской заправке — это типично американская тема. 

Некоторые стараются действовать более осторожно. Так, на прошлой неделе Национальный музей горчицы в Висконсине заменил свою русскую горчицу на полке вывеской, обещающей возвращение приправы «после того, как вторжение в Украину закончится» (прямая цитата с вывески, см. фото). 

Пострадал и «Русский салат» — так там называют наш оливье. Так, испанский ресторан Mesón Martín изменил название блюда в меню, на теперь уже «Украинский салат». В Польше русские пельмени стали украинскими варениками — только с мясом. 

Самый, как бы это вежливо выразиться, запоминающийся случай — это история с блюдом под названием poutine: канадской версией картошки с сырным соусом. Le Roy Jucep, закусочная из Квебека, которая утверждает, что изобрела это самое блюдо, объявила, что больше не будет использовать это название из-за опасений, что оно слишком созвучно имени российского лидера на французском языке. Теперь блюдо называется fries-cheese-gravy (фри-сыр-соус). Ресторан написал в Facebook  (сеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ): «Сегодня вечером команда Jucep решила временно удалить слово P**tine из своей торговой марки, чтобы по-своему выразить свою глубокую тревогу по поводу ситуации в Украине », а потом и вовсе удалил пост. 

Фото: ©iStock

Под раздачу попали и французские рестораны Maison de la Poutine, работающие в Париже и Тулузе — за то же самое созвучие. Они пожаловались, что в их адрес поступают угрозы. 

Красивой цыганочкой с выходом (которую тоже, скорее всего, скоро закенселят) «порадовали» британцы. Правительство туманного Альбиона объявило о введении 35-процентной пошлины на сотни российских товаров, включая продукты питания, в связи с усилением экономических мер против России.

Новые тарифы, оцениваемые примерно в 1 миллиард фунтов стерлингов, будут применяться к целому ряду пищевых продуктов и материалов, используемых в еде и напитках, включая напитки, крупы, спиртные напитки (включая водку), уксус, семена масличных культур, белую рыбу и удобрения.

Канцлер Риши Сунак заявил, что последние меры были направлены на то, чтобы «нанести максимальный ущерб российской экономике и свести к минимуму влияние на Великобританию».

Однако некоторые источники выразили опасения, что эти шаги могут оказать еще большее инфляционное давление на цены на продукты питания. Так, один из экспертов озвучил общие опасения:

Это звучит как принятие желаемого за действительное, если правительство думает, что 35-процентная пошлина на импорт таких продуктов, как удобрения, стекло и пшеница, сведет к минимуму влияние на британских потребителей.

И вишенкой на торте стали атаки совестливых представителей иностранных «диванных войск», которые начали писать в отзывах к российским ресторанам проникновенные посты, ставящие целью донести до нас, какой же мы всё-таки Мордор. 

Тем временем в отечественном Интернете разрастается любопытное явление, отчётливо напоминающее изощрённый троллинг. Речь идёт о целой волне объявлений на соответствующих агрегаторах о продаже еды из «ушедших» западных фастфудов. Больше всего таких объявлений касаются «МакДоналдса». Так, есть более-менее приемлемые (относительно других) предложения продать соус из Мака за 350 рублей и чизбургера за 500 рублей до того же бургера за 500 000 рублей и соуса за, внимание, 1 500 000 рублей.

Причём автор последнего объявления предупредительно пишет в тексте самого объявления, что он не дурак, и в детстве его не роняли. Схожая история и с едой из Икеи. Здесь можно встретить как вполне адекватные, опять же на фоне всего остального, предложения, например купить набор из горчицы, культовых икеевских фрикаделек, лука-фри и сосисок за 5000 рублей или набор из фрикаделек и миндального торта за 10000 рублей, так и что-то вроде просто фрикаделек за 70 000 рублей от некоего жадного жителя Волгограда.

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Смотрите также






Москва
Ваш город
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...