Показать фильтры

Ритейл — конкурент ресторанам? Или тайный друг?

Redaktor, 15 сентября 2021
Безусловно, ресторанный рынок за последние полтора года изменился так, как не менялся, пожалуй, за последние 150. И это не выглядит гиперболой.

Размываются сами понятия «ресторан», «ресторанный сервис», «ресторанная еда». И на ресторанную нишу неожиданно начинают претендовать совсем другие игроки. Например, ритейл, как это произошло в случае с американским гигантом Walmart. Трудно сказать пока, стоит ли нашим отечественным рестораторам беспокоиться о такого рода конкурентах, но если нас чему и научили ковидные месяцы, так это тому, что нет ничего невозможного. 

По мере того как агрегаторы ресторанов борются за то, чтобы выделиться в конкурентном поле, а супермаркеты вкладывают ресурсы в раскрутку своих цифровых продуктовых предложений, Walmart исключает посредников и направляется прямо к вершине. Розничный магнат пытается стать своего рода универсумом в категории «Еда», удовлетворяя потребности клиентов как в ресторанах, так и в продуктовых магазинах. 

И здесь не обошлось без всё расширяющегося тренда виртуальных кухонь (кухни-призраки, тёмные кухни). Так, Walmart совсем недавно расширил свое канадское партнерство с решением для виртуальной кухни Ghost Kitchen Brands в США.

Walmart ритейлер Ghost Kitchen Brands темные кухни кухни-призраки

Фото: supermarketnews.com

Первая домашняя кухня-призрак в Walmart находится в Рочестере, штат Нью-Йорк, и на стадии разработки находятся еще 28 заведений. Но уже по первой итерации понятно, что эта система выгодна для всех: и для Walmart и для рестораторов, решивших принять приглашение ритейла и открыть свои «станки» в призрачной кухне супермаркета. Так, рестораторы-участники дают посетителям гипермаркета возможность широкого выбора среди самых разнообразных кухонь, в том числе, и достаточно высокого класса, а в ответ — имеют доступ к   непревзойденному клиентопотоку Walmart, который в среднем составляет около 3000 покупателей в магазине в день. 

Для Walmart партнерство позволяет сохранить свою аудиторию, поскольку на макроуровне потребительские расходы на продукты питания смещаются от сырых ингредиентов для домашних блюд к готовым к употреблению вариантам. 

С другой стороны, благодаря партнерству с Ghost Kitchen Brands, которая вводит до 25 ресторанных брендов в магазины Walmart, в том числе такие популярные, как Cinnabon и Quiznos, розничный торговец может продолжать привлекать посетителей ресторанов. Менеджеры сети гипермаркетов отмечают, что во многих магазинах Walmart кухни-призраки будут единственным местом в районе, где потребители могут получить доступ к этим брендам ресторанов. Клиенты приходят в магазины, чтобы пообедать, создавая дополнительные возможности продаж для Walmart. 

Идея Walmart заключается в том, что мы собираемся использовать не только возможность объединить все эти бренды в одном месте, но и использовать технологии в качестве основного шлюза и точки контакта с потребителями, 

— делится планами один из топ-менеджеров компании-ритейлера

Так, решение Ghost Kitchen Brands позволяет создать для покупателей способы делать заказы заранее, когда они входят или движутся по магазину, и забирать еду, когда уходят. 

Фото на главной: apnews.com
По материалам pymnts.com

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Загрузка...