Фильтры
Фильтры

Польский ресторанный рынок спасло коммунистическое наследие

Redaktor, 28 апреля 2020
Молочные бары — феномен сугубо польский. Это простые демократичные кафе, которые были популярны ещё в то время, когда Польша входила в социалистический лагерь. Но и в новейшие времена молочные бары пользуются неизменным спросом у жителей Варшавы и других крупных польских городов.

Прелесть молочных баров в том, что они предлагают простую, практически домашнюю еду, вроде простых и ленивых вареников, сделанных вручную, домашнего борща или бигоса по исключительно низким ценам. Даже самый прожорливый гость, который задался целью перепробовать всё меню, вряд ли оставит здесь больше 5 долларов.

Такое возможно благодаря тому, что как и во времена Варшавского договора, так и сейчас молочные бары получают государственные субсидии. 

Но невероятная популярность этого странного польского ресторанного чуда, чего-то среднего между закусочной и столовой, объясняется не только простыми домашними блюдами и низкой ценой. Но ещё и лёгкой долей ностальгии по старым временам, ставшей удивительным трендом во многих странах бывшего соцлагеря.

Почему уместно говорить о том, что в нынешних условиях именно у молочных баров есть предпосылки, чтобы пережить текущий кризис? 

Дело в том, что после 1989 года, когда распался Варшавский блок, молочные бары стали приходить в упадок на волне того, что в Польшу ринулись все западные сети вроде McDonald's, а заодно всевозможные китайские лапшичные, вьетнамские фобошные и так далее. И молочные бары стали своеобразным символом советского дефицита и тоталитарного прошлого. Однако в последние 10 лет ситуация переменилась, поскольку люди ищут знакомую еду как способ соединиться с прошлым и создать современную польскую идентичность.

«Быть частью мира когда-то означало иметь доступ к мировым продуктам питания», — говорит Фабио Парасеколи (Fabio Parasecoli), директор докторской программы по изучению продуктов питания в Нью-Йоркском университете, которая исследует изменение отношения к традиционным польским продуктам. «Но сейчас быть космополитом — значит заново открывать свои традиции».

И поляки это поняли. За последние годы публика в молочных барах была самой разнообразной: пожилые мужчины с бородами, полными супа, ели рядом с молодыми родителями, чьи дети проливали еду на свитера. Дизайнеры прокручивали свои новостные ленты в Instagram, а офисные работники перекидывали галстуки через плечо, одной рукой ели, а другой листали электронную почту.

Неудивительно, что имея такой опыт адаптивности в сочетании с приверженностью к национальным традициям и, не будем лукавить, всё ту же государственную поддержку, молочные бары приспособились и к нынешней ситуации. 

Бар Prasowy является одним из самых популярных молочных баров в Варшаве. После вспышки коронавируса он предлагал медикам в близлежащих больницах еду навынос и даже просто раздавал еду. 

Благодаря меню, в которое входят простые блюда, легко пакующиеся для доставки и навынос, и тому, что изначально молочные бары — это бары самообслуживания, где нет официантов, этим заведениям было легко перестроиться на режим доставки. А очень низкий уровень цен позволил сохранить спрос даже в условиях карантина, когда многие поляки остались без привычного уровня дохода. Но, собственно, молочные бары и были изначально предназначены именно для тех, кого вполне устроит томатный суп и тарелка гречневой каши со свёклой или порция ленивых вареников с компотом. 

По материалам The New York Times

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Москва
Ваш город
Великий пост
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...