Очень тёмные кухни
Redaktor, 12 августа 2020
Мы уже неоднократно писали о dark kitchens — инновационной модели ресторанного бизнеса, предполагающей открытие готовых кухонь, не привязанных к конкретному ресторану и ориентированных только на доставку.
Эта модель оправдала себя даже в условиях локдауна. Так, один из самых успешных стартапов dark kitchens лондонский Кarma Kitchen привлёк 252 миллиона фунтов стерлингов в рамках очередного раунда финансирования, целью которого было расширение рынка на Европу. Планировали они привлечь всего 3 миллиона фунтов. А собрали, повторимся, 252 миллиона.
Люди думают, что это опечатка. Но это правда,
— смеется Эсси Ньютон (Eccie Newton)
Однако нашлись ещё более предприимчивые игроки на этом рынке. Это компания Kbox. Они только что привлекли 5 миллионов фунтов стерлингов от венчурной компании Hoxton Ventures. Просто потому что пошли ещё дальше в развитии идеи «тёмных кухонь».
В отличие от Karma Kitchen, Kbox не строит, не владеет и не управляет кухнями. Вместо этого компания помогает кухням, использующим не весь свой ресурс мощности, например, в ресторанах, отелях, пабах, кафе при фитнес-клубах и тому подобное — производить еду, специально предназначенную для доставки.
Кухни, как известно, используются недостаточно. Гостиничные кухни, например, загружены примерно на 10%, но у них есть резервный персонал на случай, если будет заказано обслуживание номеров. Кухни в пабах используются примерно 20% времени, причем пик приходится на обед,
— говорит Салима Веллани (Salima Vellani), основавшая Kbox после работы в нескольких предприятиях по производству продуктов питания
Kbox оценивает кухни, с которыми работает: размер, оборудование, персонал, ингредиенты и рабочие процессы наряду с местной демографией, конкуренцией, тенденциями и незаполненными нишами в доставке, а затем предлагает кулинарные бренды, которые эти кухни могли бы производить. Эти бренды создаются Kbox с нуля командой поваров по следующим принципам: они должны пережить сорокаминутную доставку, легко готовиться с помощью простого четырехэтапного процесса и быть прибыльными.
Kbox тренирует персонал своих клиентов с помощью инструментов удаленного обучения и готовки в режиме реального времени.
Наша модель работает благодаря своей простоте и означает, что нам не требуется, чтобы на кухне были опытные повара для приготовления блюд на доставку,
— говорит Веллани
Также Kbox осуществляет маркетинговую поддержку: платформа отслеживает эффективность брендов на нескольких кухнях, учитывает события, которые могут повлиять на покупательские привычки (например, футбольные матчи и погода), и фиксирует изменения цен и рекламные акции на рынках доставки. Это означает, что кухни могут изменять свои цены в зависимости от спроса и прогнозировать загрузку для минимизации потерь и корректировки графика персонала.
По словам Веллани, это приводит к неуклонному росту прибыли. Она добавляет, что выручка одной крошечной ресторанной кухни площадью 100 квадратных футов в торговом центре на севере Англии выросла в десять раз, с тех пор как там начали использовать платформу Kbox и стали предлагать восемь позиций с доставкой, а не только собственную ресторанную еду.
Kbox в настоящее время работает со 125 кухнями в Великобритании и планирует еще 175.
Фото: kboxglobal.com
По материалам Sifted.eu
6 391
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Смотрите также
Подпишитесь на рассылку
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.