Новый мир — новый маркетинг
По сути, это некий, пока довольно робкий и поверхностный, но всё-таки весьма полезный срез тех новых маркетинговых матриц. Этот срез, возможно, будет полезен и нашему ресторанному бизнесу, которому тоже предстоит приспосабливаться к новым условиям.
Основной курс нового маркетинга очевиден: если раньше людей привлекали в рестораны обещанием эксклюзивной еды, обслуживания или фантастическим убранством, то сейчас главная задача — убедить всех, что есть не дома безопасно.
Поэтому такие штуки в ресторанах, как приглушенный свет, мерцающие свечи, уютные уголки и прочая романтика, а заодно и соответствующие заманчивые описания на сайтах и буклетах вроде «интимный», «уютный», «атмосферный» уходят в прошлое.
На смену им придут эпитеты: «яркий», «чистый», «просторный» и — кто знает? — может быть, даже «стерильный». Не самые романтические слова, но здоровье и жизнь важнее.
Однако эксклюзивность никто не отменял. Поэтому рестораторы лихорадочно ищут неординарные решения, чтобы не потеряться в мире плексигласовых кабинок. Например, закупают небольшие теплицы и делают из них довольно уютные кабинеты, не лишая гостей хотя бы иллюзорного, но ощущения простора (ресторан Mediamatic ETEN, Нидерланды). Еду здесь подают на деревянных лопатах через раздвижную дверь.
Другие намерены потворствовать растущим среди гостей фиксациям на стерильности, поэтому готовы выставлять дезинфицирующие средства на каждый стол вместе с индивидуально упакованной столовой посудой.
Третьи выносят на вид то, что раньше было частью скрытой кухни заведения: графики уборки и даже саму процедуру — лишь бы гостям было спокойно. Причём всё чаще и чаще акцент делается на бесконтактные способы такой уборки. Точно так же демонстрируется и собственно кухня, то есть сам процесс готовки: рестораны выводят в зал экраны, на которых транслируется всё, что происходит на кухне, чтобы гости видели, что весь персонал — сплошь в масках и перчатках.
Четвёртые, как, например, Франческа Чейни (Francesca Chaney), основательница бруклинского веганского ресторана Sol Sips, продают готовые наборы еды, которые можно просто подогреть дома. Причём стараются продавать не только навынос из своего ресторана, но и в ближайших продуктовых магазинах, напоминая таким образом людям, что ресторан жив и готов их кормить в новых условиях.
По материалам NBCnews