Лосось — не лосось
Но, во-первых, стоит оно пока, как ВВП Эстонии, а во-вторых, мягко говоря, не особо вкусное.
Но пытливый ум вегетарианца не останавливается на достигнутом. Предприимчивые шведские ребята выложили в сеть свой стартап-проект, суть которого в том, чтобы сделать лосося из… нет, не из того, про что вы подумали, и палок, а из сои и водорослей. В общем-то, оригинальностью компоненты не блещут. Так или иначе, но любой заменитель нормального белка пока упирается в банальную сою.
Второй немаловажный момент — это, конечно, будут не куски аппетитного лосося цвета бедра испуганной нимфы, подёрнутые нежным янтарным жирком, а нечто измельчённое, а-ля паштет или, как у них там в Европах говорят, террин.
В своём коммюнике на стартап-площадке Эмиль Вастесон (Emil Wasteson) и Том Йоханссон (Tom Johansson) и их компания Hooked утверждают, что разрабатывают инновационную альтернативу измельченного лосося на растительной основе. Основатели говорят, что продукт будет стабильным по качеству, вкусным и питательным, похожим на настоящую рыбу.
Фото: totallyveganbuzz.com
Уотсон и Йоханссон впервые пришли к идее создания морепродуктов на растительной основе после того, как сестра Йоханссона решила стать вегетарианкой, но почувствовала, что в Швеции не так много альтернатив на основе растительных морепродуктов, а те, что есть — невкусные или не особо питательные.
После проведения исследований Уотсон и Йоханссон были очень обеспокоены состоянием индустрии морепродуктов. Они обнаружили, что чрезмерный вылов рыбы угрожает многим видам, и что рыба содержит большое количество микропластика и ртути. В результате они решили сделать достойную и более здоровую альтернативу.
Hooked в настоящее время разрабатывает паштетообразные заменители лосося и тунца на растительной основе. Эти продукты будут сделаны из изолята соевого белка с добавлением морских водорослей для рыбного аромата. Кроме того, они будут содержать водорослевое масло, что сделает их отличным источником омега-3.
Первоначально стартап сосредоточится на распространении своей продукции в шведских ресторанах. Как только он добьется успеха в этой области, он надеется расширить продажи в другие страны Северной Европы и, в конечном итоге, войти в супермаркеты.
Фото на главной: greenqueen.com
По материалам Vegconomist
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.