Город «мясоедов»: Какие рестораны располагаются в центре столицы?
По максимальной доле общепита в структуре арендаторов стрит‑ритейла лидирует Камергерский переулок – 85% площадей приходится на рестораны, Климентовский переулок – 75%, Рождественка – 72%.
Доля предприятий общественного питания в структуре арендаторов в зависимости от улицы (2018 год, в процентах)
Как отмечает Виктория Камлюк, директор направления стрит‑ритейла Knight Frank, как правило, рестораны ищут помещения, находящиеся на улицах с плотным пешеходным трафиком, в так называемых «торговых коридорах». Например, Мясницкая, Дмитровка, Камергерский переулок – он особенно популярен, так как там исторически сложился «гастрономический квартал». В таких местах рестораны уже не конкурируют друг с другом, а формируют полезный для всех синергетический эффект. Пересечение улиц и близость метро тоже влияют на выбор рестораторов. Никольская улица в последнее время сильно востребована, особенно после Чемпионата мира по футболу, который прославил ее на весь мир.
В основном внутри Садового кольца заведения общественного питания представлены в помещениях площадью до 100 кв. м (35%) и от 100 до 200 кв. м (36%). Минимальный процент ресторанов размещен в помещениях площадью свыше 500 кв. м. По словам аналитиков KnightFrank, это либо большие сетевые рестораны, либо пивные, либо семейный формат. Например, паб Lion's Head Pub на ул. Мясницкая, ресторан Palazzo Dukale на Тверском бульваре и др.
Во‑вторых, это активно развивающий в последнее время формат фуд‑холла. В сегменте стрит‑ритейла пионером был Foodmarket 21 на Новом Арбате. Сейчас к формату можно отнести уже 10 проектов, которые разместились на центральных улицах: FoodStore на Рождественке, упомянутый Foodmarket 21 и «Новоарбатский фудплейс» на Новым Арбате, «Ветошный» в одноименном переулке, знаковый проект «Гастроцентр» в парке «Зарядье», FoodStore в саду Баумана, отдельные проекты на первых этажах офисных комплексов: «Гастроферма» на Бауманской, Eat Market на Тимура Фрунзе, Streat на Ленинской Слободе и «Вокруг Света» на Никольской.
Проанализировав типы заведений, аналитики Knight Frank выявили, что самым популярными являются кафе (39%) и рестораны (30%). Бары и пабы занимают долю в 19%, далее идут кофейни и кондитерские с 12%. Меньше всего представлены внутри Садового кольца ночные клубы (1%).
Типы заведений общественного питания
С точки зрения самых актуальных кухонь, аналитики Knight Frank отмечают, что больше всего на столичном рынке общепита представлены концепции мясных ресторанов (20%), заведения итальянской кухни и с рыбными блюдами и морепродуктами (по 8%), а также авторская кухня fusion – 7%. Чуть меньше доли у ресторанов русской и грузинской кухни – 5% и 3% соответственно.
Популярная среди москвичей азиатская кухня представлена различными направлениями и множеством заведений внутри Садового кольца: японская (3%), индийская (3%), китайская (3%), вьетнамская (2%), паназиатская (2%), корейская (1%) кухни. Менее одного процента приходится на рестораны аутентичной кухни, пабы и кофейни.
Лидеры рейтинга – это, в первую очередь, бургерные, которые обычно ищут помещения 100–200 кв. м, более дорогие мясные и рыбные рестораны – 300–400 кв. м. По словам Виктории Камлюк, рынок дорогого общепита значительно сузился после 2014 года, в том числе потому, что профили поменяли и дорогие «гастрономические локации», например, Большая Дмитровка с ныне демократичным набором арендаторов. Особенно динамично мы наблюдаем развитие таких фуд‑форматов, как фуд‑холлы, фермерские рынки с кафе и т.д. Однако у них нередко возникают трудности с поиском подходящих помещений такого размера и конфигурации – от 1000 кв. м, со своей парковкой и зоной погрузки‑разгрузки.
Тип кухни заведений, открытых в центре Москвы за период 2017–2018 гг.
Источник: Knight Frank Research, 2018
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.