Еда по подписке — новое слово в маркетинге?

Redaktor, 05 августа 2020
Когда мы слышим слово «подписка», то в нашем сознании, особенно у тех, кто постарше, чаще всего всплывают две вещи: забитый почтовый ящик, куда почтальон попытался впихнуть «Вокруг света», «Технику молодёжи» и «Мурзилку» одновременно, или «Подписные издания» с очередью человек в полтораста за каким-нибудь многотомным Дюма или Майн Ридом.

Конечно, эти реалии остались в далёком прошлом, и сейчас подписка чаще всего ассоциируется с каналами блогеров, сериалами и тому подобным. Но ни первое, ни второе не имеет отношения к еде. Или имеет?

Пандемия заставила многие рестораны по всему миру переосмыслить систему своей работы — тех, кто выжил, разумеется. И такие размышления начали приносить неожиданные маркетинговые решения. 

Первопроходцем оказалась американская сеть кофеен-пекарен Panera Bread. Они ещё зимой запустили подписку на кофе. За 8,99 долларов в месяц вы получали кофе по подписке в каждом кафе сети без ограничений. Точнее почти без ограничений: не чаще одной чашки раз в два часа. Но даже с таким ограничением это очень выгодно: средняя стоимость чашки кофе в Panera Bread колеблется в районе двух долларов. 

Panera Bread кофе купить кофе кофейня

Фото: cnbc.com

Собственно, маркетологи Panera просто пошли дальше в формировании лояльности своих клиентов, отказавшись от ставших банальными карточек «купи девять получи один бесплатно» и хитросложных цифровых кодов в программах лояльности, упростив жизнь себе и гостям. И не прогадали: ведь даже если вы заходите просто за очередной «бесплатной» чашкой кофе, велика вероятность, что вы прикупите и булочку. Так и произошло: даже в период карантина продажи не только не упали, но и возросли. Тем более, что были предусмотрены и такие акции, как, например, привести пять друзей в программу подписки и получить свою подписку бесплатно.

За Panera Bread последовали некоторые другие кофейни, которые стали предлагать подписку на кофе. 

Конечно, это не уникальный и не универсальный рецепт, но если и экспериментировать, то как раз сейчас. Конечно, повторимся, этот путь не для всех. Однако для небольших кафе, где основной поток — местная постоянная публика, почему бы и нет? И это может быть не только кофе, вариантов и форм масса. Общеизвестно, что рестораторы делают все возможное, чтобы привлечь постоянных клиентов. Подписка — отличный способ нарастить поток лояльных гостей. 

Фото на главной: cnbc.com

По материалам Grub Street и Inside Hook

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Ваш комментарий
Добавить:
фото
Смотрите также
04 августа 2020
Рестопаркинг в Парке Горького
Рестопаркинг – проект от братьев Алексея и Дмитрия Васильчуков (Restart Vasilchuk Brothers), новый гастрономичес...
04 августа 2020
Ешь, чтобы помочь
Именно так — The Eat Out to Help Out — называется программа, которую придумало британское правительство, чтобы помочь ре...
04 августа 2020
Сезон лисичек в ресторане PESHI
Яркое солнце, тёплые вечера на веранде с видом на Кремль, душевные разговоры за бокалом вина и, конечно же, сезонное мен...
Загрузка...