Alekseev, 1 июля 2019
Пицца – абсолютный кулинарный бестселлер. Именно ее называет своим любимым блюдом более 70% населения планеты, съедая 500 миллионов штук ежедневно. И сегодня инспектируем сеть пиццерий №1 в России.
| Дмитрий Алексеев, ресторанный критик | |
«Сеть пиццерий №1 в России», — цитата с сайта сети ресторанов «Додо Пицца». А еще там написано, что под вывеской «Додо Пицца» с 2011 года уже открылось 491 пиццерия в 12 странах мира, а до 2020 года откроется еще аж 2500, из них только 400 — в США. Высокие темпы роста обеспечивает развитие сети по схеме франчайзинга, а также хитроумные схемы ведения бизнеса.
Так, во всех ресторанах сети действует единая информационная система «Додо ИС», которая знает о компании все, отвечает за онлайн-заказы через сайт или мобильное приложение, работу кассы и прием платежей, очередь заказов у пиццамейкеров, координацию курьеров, управление поставками, анализ продаж, стандарты обслуживания и много чего еще. А также на сайте много-много и других мельчайших подробностей: детали, цифры, правила, рациональные, любопытные, инновационные идеи, ориентированные, как я понимаю, больше на инвестора — покупателя франшизы. А мы тем временем попробуем в качестве гостя.
Расположение
Отличное (я был в ресторане на Первомайской улице). Вывеска с дороги видна, парковка при ресторане присутствует, бесплатная, что приятно. А еще у ресторана дежурит, дружелюбно размахивая руками, зазывая гостей в ресторан настоящая забавная, в человеческий рост «птица» Додо.
Концепция
Сильная, понятная, в основе очевидно позитивный образ, и на рекламе не сэкономили. Сеть узнаваема, по сути, уже по всей стране, что, очевидно, позитивно сказывается и на продажах. При ресторане действует служба доставки, о чем заявляет не только сайт, кажется, все виды рекламы, но и надпись на фасаде рядом с вывеской. Плюс множество действительно интересных решений, предложений и акций: пицца в подарок при первом заказе через приложение, всевозможные акции по промо-коду, комбо, подарки при заказе от определенной суммы и самое главное — действительно большой ассортимент пицц размером 25, 30 и 35 см. (цена от 395 рублей).
Также в меню присутствуют пасты (все — 265 рублей), додстер — фирменный горячий ролл с цыпленком, томатами и моцареллой — (170 рублей), салаты (от 195 до 225 рублей), рулетики с сыром (245 рублей), картофельные оладьи (200 рублей), десерты (65-290 рублей) и т.п. Если верить тому же сайту, качество всего этого ежедневно контролируют не только многочисленные веб-камеры, размещенные во всех помещениях всех ресторанов, но и штатные инспекторы чистоты и тайные гости, по результатам проверок которых составляется единый рейтинг пиццерий, и за низкий рейтинг можно даже лишиться франшизы.
Интерьер
Чисто, просто, позитивно с уклоном в скандинавский рациональный минимализм. Светлый, яркий, многие решения продиктованы концепцией. Например, ожидая заказ в зале, можно через стеклянную стену наблюдать за работой кухни. Множество мониторов, плакатов с акциями и предложениями и конечно, сама кухня — не заскучаешь, прям театральное шоу. Вполне себе революционно и в рамках жанра. Чистота, кстати, идеальная не только в зале, но и на кухне.
Кухня
Откровенно слабая при очевидно завышенном ценнике и ровно обратном позиционировании. Не знаю, как для кого, но для меня пицца — это не просто название и не направление бизнеса, а конкретное блюдо итальянской кухни, подразумевающее, прежде всего, определенный сорт и характеристики муки. Печь, разумеется, тоже имеет значение.
Тесто «пиццы», которую приготовили мне, во-первых, не отличалось от лепешки из безымянного киоска в переходе метро, а во-вторых, было сырым внутри и неравномерно пропеченным (что также говорит о низком качестве муки). Сыр, ингредиенты — тоже невысокой себестоимости и качества. И главное — ценник близко не соответствует качеству. За свою пиццу я заплатил 765 рублей (это без черного трюфеля, морепродуктов и каких-то еще дорогостоящих ингредиентов). Это ценовой уровень пусть и не раскрученной на всю страну сети ресторанов, но заведения в Москве, где пиццу готовят в помпейской печи на дровах, из настоящей итальянской муки, хороших ингредиентов и где шеф-повар — итальянец, который еще и в зал выходит и общается с гостями на приличном русском языке.
Сервис
Скорее его отсутствие. Единственный кассир — приветливый, расторопный — все, как и написано на сайте, только вот по-русски говорит с трудом. Не то, что бы рассказать, порекомендовать, объяснить ничего не может: в меню то одних пицц — более двух десятков разновидностей — приходится переспрашивать элементарные вещи. Больше в зале за время моего визита персонала не было.
Атмосфера
Раскручено, симпатично, любопытно, театрально, комфортно, но невкусно. Понимаю, что фастфуд, но по кухне и сервису уж больно сильно расходятся теория и практика. На сайте много позитивных, жизнеутверждающих слов и выражений: «Тесто — это целый квест из граммов, градусов, процентов и часов с минутами. Процесс непростой, но у нас получается. Пицца должна быть вкусной и везде одинаковой. Пиццерии должны быть одинаково уютными, кассиры неизменно приветливыми, а курьеры — расторопными. И это как раз сложно. Но мы умеем!»
А кухня и сервис — как у того самого безымянного киоска в переходе метро. И конечно, это очень странно наблюдать в заведении, не стесняющемся именовать себя «Пиццерией №1 в России». Вот так и хочется спросить у «Додо ИС»: «Это случайное совпадение или системная ошибка?»
Оценка (0-3 звезд каждая категория):
Интерьер: 1
Кухня: 0
Сервис: 0
Атмосфера: 1
Винная карта: 0
Концепция: 2
Расположение: 1
Парковка: 1
Соотношение цены и качества: 0
Итого: 6 звезд (из 27 возможных)
*Критик высказывает свое личное мнение, которое не всегда совпадает с мнением редакции.