Тенденции ресторанного бизнеса в 2025 году: по мнению отраслевых аналитиков Industry Dive
Едва пережив последствия пандемии, рестораны столкнулись с тем, что мир попросту перестал быть прежним, и политические события, которые происходят на другом конце планеты, могут сказаться на покупательной способности локальных клиентов.
Аналитики Industry Dive изучили тенденции американского ресторанного рынка, которые, как признают сами исследователи, вполне масштабируются и на большую часть мирового рынка общепита. Они выделили пять основных трендов.
Рост потребительского спроса несмотря на повышение цен
Хотя дорожает абсолютно все, в том числе и ресторанная еда, но потребители, похоже, не готовы отказываться от общепита, более того, есть тенденция к росту спроса.
Причин две. Во-первых, поход в ресторан — по-прежнему не только дань физиологии, но и эмоция, и ритуал. От этого многие не готовы отказаться, тем более что адекватные игроки рынка идут навстречу гостю и снижают собственную маржинальность, стараясь не поднимать цену на конечный продукт для своих клиентов.
Во-вторых, ускорение темпов жизни, особенно в мегаполисах, стимулирует интерес к готовой еде и отказ от домашней кухни — на это просто не хватает времени. Поэтому растет спрос и на походы в заведения общепита, и на заказ доставки из них.

Фото: Nick Hillier on Unsplash
Автоматизация процессов
По словам экспертов, стоимость ведения бизнеса остается высокой, поэтому рестораны будут уделять особое внимание использованию технологий, чтобы эффективнее управлять имеющимися мощностями и оставаться прибыльными.
По мнению аналитиков рынка, наибольшее влияние окажет использование ИИ для анализа данных о клиентах и прогнозирования изменений на рынке, а также автоматизация административных задач, которая позволит менеджерам ресторанов проводить больше времени с сотрудниками.
Цифровизация

Фото: Towfiqu barbhuiya on Unsplash
Сервис, привлекательность и вовлеченность

Фото: Albert on Unsplash
Fast casual и «понятная кулинария»
Fast casual по-прежнему остается востребованным трендом, представляя собой компромисс между преимуществами фаст-фуда — быстротой и доступностью, и стремлением потребителей найти еду с яркими вкусами, более здоровую и сбалансированную.
Что же касается термина «понятная кулинария», то к нему все чаше прибегают отечественные аналитики ресторанного рынка, говоря о том, что вместе с растущим спросом на локальные продукты растет и интерес к понятной, то есть привычной и знакомой с детства еде. На практике это означает стремление заказывать блюда русской кухни или несложные блюда из нескольких обычных и простых ингредиентов. И хотя мода на экзотические истории вроде паназиатской или латиноамериканской кухни сохраняется, но ее влияние ощутимо слабеет.

Фото: Ryan Concepcion on Unsplash
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.