Режим Хатико: почему вы долго ждёте свой заказ?

Redaktor, 31 Января 2018

Понятие «долго» для каждого гостя своё, и зависит оно от того, по какому поводу вы пришли. Можно спокойно ожидать заказа, наслаждаясь видом на закат над морским побережьем за приятной беседой. Или же это обеденный перерыв, и море вам только снится. Так, почему нам порой приходится ждать свой заказ больше положенного?
Георгий Карпенко,
совладелец HURMA Group of Companies, директор направления HURMA Education, создатель программы обучения HURMA Insider

На самом деле нет какого-то единого стандарта по времени от принятия заказа до выноса его в зал. Каждое заведение самостоятельно определяет время приготовления того или иного блюда в зависимости от формата заведения, размера меню и кухни, количества персонала. А вот, когда заявленное время увеличивается вдвое или втрое, то это уже можно назвать долгим ожиданием.

Вообще задержка блюда – это в 99% случаев неправильное управление рестораном или кафе и 1% – форс-мажор. К меньшинству относится поломка оборудования и случайная единовременная посадка в зале. Например, автобус с китайскими туристами сломался, и все пассажиры пришли в ресторан на ланч. Такое случается, но редко. А вот, если автобус стал заезжать в один и тот же ресторан с определенной периодичностью, то долгое ожидание блюда становится ошибками управления, которые мы рассмотрим чуть позже.

Фото: unsplash.com

А пока узнаем, на что же уходит время ожидания заказа. Сначала его принимает, а потом и пробивает официант. В хороших заведениях (равно с правильным подходом в управлении) при заказе он сообщит, сколько будет готовиться то или иное блюдо, и предупредит, если какое-то из них сегодня надо будет ждать дольше обычного. После этого ваш заказ перейдёт на кухню, где его приготовят и оставят на раздаче для официанта, который вынесет его вам в зал.

И вот за эти 3-4 этапа с вашим блюдом может приключиться много всего интересного.

1. Официант забыл пробить блюдо, поэтому кухня и не думает приступать к приготовлению. Правильным решением тут будет сообщить о случившемся менеджеру, чтобы тот успел решить проблему, не дав ей толком возникнуть, а также предупредить гостя о возможной задержке, и гостеприимно угостить комплиментом.

2. Ваше блюдо долго не забирали с раздачи, что привело к его «смерти», а, следовательно, переделыванию. В данном случае ошибка кроется в работе команды, когда готовое блюдо должно быть вынесено свободным сотрудником зала или кухни.

3. Официант забрал блюдо с раздачи без чека. Поэтому иногда вы видите гостей, пришедших и заказавших после вас, а еду получивших раньше.

4. Блюдо неправильно приготовили: вы просили без лука, а кухня не сакцентировала на этом внимание, и его начнут готовить заново.

В любом случае, если происходит длительная задержка в приготовлении еды, то в хороших ресторанах команда умеет решать такие вопросы быстро и чётко и не доставляет гостю неудобств.

Фото: unsplash.com

Если вы пришли в ресторан или кафе и видите в полном зале одного-двух официантов, то, скорее всего, свой заказ вы будете ждать дольше обычного.

Если в заведении большое меню, то и кухня, и количество поваров должны быть соответствующими, иначе опять придётся ждать.

Если вам говорят, что готовят блюдо «из-под ножа» и ждать его надо 30-40 минут, то другими словами это означает, что повар достал кусок чего-то и положил размораживаться в микроволновку. Не уверен, что еда получится вкусной.

Ну, и сложившийся миф, что сотрудники ресторана побежали в магазин покупать ингредиенты для вашего блюда. Когда заведение умеет работать правильно, такая ситуация просто не произойдёт. Официант до вашего заказа будет знать, что стоит в стоп-листе и что есть в наличии, поэтому вам просто не удастся заказать блюдо, за которым бы пришлось бежать в магазин.

Скорость приготовления не всегда зависит от кухни, одну из главных ролей в этом процессе играет официант. Поэтому, всегда стоит прислушаться к его советам, особенно если речь идёт о времени приготовления вашего заказа.

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
добавить:фото


Рассылка
Присоединяйтесь
НАВЕРХ
Загрузка...