Не платить за еду в ресторане… А так можно было?
Георгий Карпенко, совладелец HURMA Group of Companies, директор направления HURMA Education, создатель программы обучения HURMA Insider |
Самое понятное и логичное – плохая, испорченная, невкусная, не похожая на картинку в меню еда. Тут вы всегда должны обратить внимание официанта (а лучше менеджера) на проблему с блюдом. Ресторану или кафе всегда очень важно получать обратную связь от гостя: всё ли понравилось, было ли вкусно, вовремя ли принесли еду и так далее. Это только помогает улучшить качество сервиса. Например, вам принесли блюдо, а спустя несколько минут официант поинтересовался, все ли хорошо. В случае, если вам показалось блюдо слишком солёным, холодным или каким-то не таким, ресторан всегда может повлиять на сложившуюся ситуацию на моменте её возникновения, предложив заменить или исправить блюдо. Поэтому совет – не стесняйтесь говорить о том, что вам не понравилось. Только тогда ресторан узнает, что на самом деле у него что-то работает не так.
Фото: unsplash.com
Но если ресторан не поинтересовался о ваших впечатлениях или, хуже того, никак не отреагировал на ваши претензии к качеству еды, то платить за данное блюдо не стоит. Принудить вас оплатить некачественное или не соответствующее заявленному блюдо никто не сможет, закон на вашей стороне. Тем более в эпоху интернета, социальных сетей и площадок с отзывами, ни один нормальный ресторан не будет идти на конфликт, а попытается сгладить ситуацию.
Бывает, что вы полностью съели блюдо, а потом сказали, что оно было невкусное и платить за него не хотите. В данном случае будет сложнее доказать ресторану, что блюдо было некачественное. Во-первых, его уже и нет. Во-вторых, если не вкусно, то зачем съели всё? Поэтому о том, что вас не устраивает качество блюда, нужно говорить сразу, как вы это заметили. Тогда можно избежать неприятных моментов в прояснении ситуации с рестораном. И ещё лучше сразу звать менеджера и объяснять всё ему, так как официант не всегда компетентен решать возникающие вопросы.
Фото: unsplash.com
А бывает, что вы пришли в ресторан и сообщили, что у вас есть полчаса на обед. Если вам обозначили, что блюдо будет готово через 15 минут, а принесли его через 25, то вы вправе отказаться от оплаты, так как физически не успеваете его съесть. В заведениях с хорошим сервисом вам заранее сообщат, какое блюдо они успеют приготовить за отведенное время.
Ещё случается, что заказанное блюдо, например салат, очень долго не несут. Вы уже съели горячее, выпили или собираетесь выпить кофе с десертом, и тут подают салат. В нормальном заведении его не включат в счёт и предложат взять в собой, раз уже приготовили. Также, вы всегда можете отказаться от блюда и не платить, если его очень долго готовили и, как следствие, не вынесли вовремя. Например, сначала принесли горячее, а потом суп.Некоторые рестораны в данной ситуации неохотно идут навстречу, объясняя, что они потратили время, продукты и уже приготовили качественное и вкусное блюдо. Но всё-таки вы вправе попросить исключить данное блюдо из чека. Конечно, ресторан может вызвать полицию, написать заявление и чего-то ждать, но явно не потока гостей. Рестораны заинтересованы в том, чтобы вам было хорошо, вкусно и комфортно, и чтобы вы приходили как можно чаще. Поэтому в хороших заведениях вам уберут блюдо из счёта и извинятся, что принесли его поздно.
Фото: unsplash.com
Случается, что гость путает сервис с услугой. Например, вас случайно облили кофе/вином/соком. Неприятно. Но это не станет поводом не оплачивать заказ. Приходя в ресторан, вы покупает еду и напитки, а не сервис. Сервис оплачивается в виде чаевых, если он понравился. Поэтому, если вас нечаянно облили, и ресторан не готов никак компенсировать свою ошибку, то спорить об оплате счёта не стоит, как и приходить в это заведение снова. В хорошем ресторане вам сделают минимум скидку или угостят обедом. Но это зависит исключительно от заведения и его заинтересованности в гостях, в своём имидже и будущем.
Например, вы заказываете острое блюдо, и официант вас предупреждает, что оно действительно будет острое. В случае, если блюдо оказывается настолько острым, что вы не можете его есть, то требовать не включать его в счёт будет не совсем корректно. В хороших ресторанах официант уточнит про уровень остроты, и, по возможности, блюдо переделают на менее острое. Но это не обязанность ресторана, а его личное желание сделать так, чтобы вы остались довольны и пришли снова.
Фото: unsplash.com
Итог. В хороших и правильных ресторанах или кафе вам никогда не включат в счёт блюда, которые вам не понравились. Ресторан не будет идти на конфликт и постарается решить ситуацию так, чтобы вы остались довольны.
Совет. Ходите в те рестораны и кафе, где вам комфортно. Где вас вкусно накормят, хорошо обслужат, будут следить за тем, чтобы вам было хорошо. Благо, ресторанный рынок сейчас позволяет выбирать среди множества заведений, что в свою очередь заставляет рестораторов задуматься о качественном управлении заведением, если они хотят видеть там гостей и получать прибыль. Поэтому не стоит тратить своё время, нервы и деньги на те заведения, которые не хотят своим гостям предоставлять хороший и правильный сервис.
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.