Как не надо вести себя в ресторане: 7 правил

Redaktor, 20 июня 2018
Впечатление о ресторане складывается из многочисленных факторов: дизайн, расположение, адекватность хостес, соответствие заявленной концепции и, конечно, уровень кухни. Есть человеческий фактор, который настроен очень тонко, но способен испортить самый лучший проект – это сервис или работа официанта.
Без стандартов качества и тренингов здесь никуда, но официант и гость, фигурально выражаясь, находятся в «одной лодке», и от обеих сторон зависит качество обслуживания. Чтобы ваше посещение ресторана всегда было приятным, карма в профите, а имидж воспитанного человека непоколебим, запомните несколько простых правил красивой и эффективной коммуникации:

1. Какой вопрос – такой ответ

Не задавайте вопросы, на которые можно получить лишь дурацкие ответы. Пример: «А что у вас вкусного?», в этом случае реплика официанта сведётся слову «Всё». Логичнее спросить, что рекомендует шеф или популярно у других гостей.
    Как не надо вести себя в ресторане: 7 правил

    2. Милый мой хороший, догадайся сам

    Если у вас есть аллергия, лучше сказать о ней во время озвучивания заказа, а не когда на стол ставят блюдо с ненавистной кинзой, запрещённым глютеном и орехами, доводящими до отёка Квинке. Это тот случай, когда лучше говорить, чем молчать и печально оставить половину ингредиентов на тарелке. 

    Противоположный вариант – «добрые советы повару»: «Салат Цезарь сделайте без соуса Цезарь», «Подогрейте капучино, он холодный», «Отправьте в блендер эту рыбу, а то у меня брекеты». Скорее всего воспитанный работник ресторана ничего не скажет, но вот вы будете невоспитанным гостем, не знающим правила игры. Если блюдо технологически сделано неправильно или успело остыть, можно сообщить в лёгкой форме официанту, но личные вкусовые пристрастия и бесценное мнение лучше оставить при себе.

    Как не надо вести себя в ресторане: 7 правил

    3. Когда «спасибо» не бонус

    По этикету совершенно недопустимо говорить «спасибо» человеку, который в этот момент собирает грязные тарелки. Так подчёркивается разница статуса и разрыв в социальных ролях, гораздо красивее попросить поблагодарить шеф-повара за вкусные впечатления. Чтобы выразить признательность тому, кто обслуживал нужно похвалить его компетенции: эрудицию, знание меню, хороший совет в выборе etc. Неловкая ситуация может сложиться, когда «спасибо» звучит в момент расчёта, по негласным правилам официант может в этом случае оставить сдачу себе. 

    Как не надо вести себя в ресторане: 7 правил

    4. Не чайный чай

    Не давать чаевые, мотивируя, что это и есть работа сотрудника, а экстра деньги – жест доброй воли, яркий пример жлобства. Чаевыми не наказывают или поощряют, их просто дают в том процентном значении, которое соответствует вашему впечатлению. 

    Как не надо вести себя в ресторане: 7 правил

    5. Незнание не освобождает от ответственности

    В столовом этикете есть правила обращения с приборами и положения-сигналы. Если официант настойчиво пытается забрать тарелку, значит вы сами того не зная, сообщаете вилкой и ножом, что сыты. Несколько базовых вещей: начинать нужно с самого крайнего прибора, меняя его с каждым блюдом, а нож и вилка, лежащие на половину шестого – знак «я закончил».

    Как не надо вести себя в ресторане: 7 правил

    6. Беспомощная помощь

    Не стоит помогать официанту без его на той просьбы (ситуация из ряда вон, но в демократичных форматах случается), а именно подавать тарелки, передвигать посуду, поднимать упавший прибор. Лучше терпеливо не мешать человеку заботиться о вашем комфорте.
      Как не надо вести себя в ресторане: 7 правил

      7. Тихо, по имени

      Хотелось бы верить, что крики «девушка» или «молодой человек» при обращении к работникам ресторана остались в прошлом, но нет ещё живы и всё также удивляют. Сейчас многие рестораторы облегчили гостям жизнь и просят официантов представляться перед началом обслуживания. Будет нелишним запомнить имя и начинать с него просьбы, вот увидите, как улучшится качество коммуникации.
        Как не надо вести себя в ресторане: 7 правил

        Эти правила несколько догматичны, соблюдать их или нет выбирает, разумеется, гость. Каждый волен сам решать какое впечатление производить на окружающих. Но ради повышения уровня обслуживания и общего увеличения энтропии было бы крайне полезно.

        Виктория Решульская
        Publicity.vrn
        Publicity.vrn
        05 Мая 2019
        Доброго дювремени суток! Изначально, культура обсулги неразрывно идёт, бок обок, с культурой потребы. Т.е. как Вы корабль назовете, так он и поплывет. При этом, совершенно не важно, - перекус в кафе или ужин в ресторане. Люди, именно - Люди, обслуживают нас. Ну вроде бы обычные вещи. Давайте попробуем, давайте разберем. Казус именно в том что они, Люди, такие же точно как и мы! За не большим различием, - мы пришли отдыхать. А Люди с той стороны - работать. Именно работать, носить грязнуюю посуду за нами, и не только. Слушать и принимать критику, особенно после долгих (по озвкчиванию) и глупых (по существу) вопросов и всяческих просьб. Дамы и Господа, будьте людьми! Возможно к Вам будет соответств. Отношение. Уважайте - труд!
        Ваш комментарий
        Добавить:
        фото
        Смотрите также
        15 июня 2018
        Гони в трактир: из истории ресторанного дела в России
        4 июля 1861 года приняли первое «Положение о трактирном промысле». С тех пор отсчитывают начало «цивилизованного» ресторанного...
        09 июня 2018
        Биодинамика и органика: чем отличается такое вино от «обычного»?
        Биодинамические и органические вина в последнее время стали занимать всё больше и больше строк в барных картах ресторано...
        06 июня 2018
        Что едят на футбольных стадионах мира?
        Еда всегда сопровождает футбольные матчи. Но в каждой стране есть свои привычки и блюда, которые любят особенно. Рассказ...
        Загрузка...