Фудтрак: от тележки до автобуса
В Россию пришли фудтраки.
Пришли они, как и многие бизнес-идеи, с Запада. Точнее, из Северной Америки.
Генеалогия современных фудтраков идёт от двух отдельных традиций мобильного питания, которые предшествовали изобретению собственно автомобиля. Это тележки с едой и так называемые фургоны Чака (Chuck Wagons), которые верой и правдой кормили ковбоев и городских рабочих в период после Гражданской войны между Севером и Югом. Фургоны Чака следовали за переселенцами Дикого Запада, подавая завтрак, обед и ужин голодным мужчинам. Повара, которых благодарные посетители называли «печенюшками», просыпались уже в 3 часа ночи, чтобы разжечь костры, испечь хлеб, галеты и выполнить всю другую работу, связанную с кормёжкой десятков, сотен, а то и тысяч работяг. Сами фургоны были спроектированы специально для приготовления пищи, с отдельными зонами для хранения кастрюль, мытья посуды и непосредственно готовки. Эта специализация и способность фактически готовить и разогревать еду сделали фургоны Чака самым прямым предком современных фудтраков.
В России первый фудтрак официально появился в 2013 году. Хотя, конечно, своя история мобильной еды была и у нас. Начиная с ещё дореволюционных коробейников, продававших с лотка нехитрую снедь вроде баранок, калачей или вяленой рыбы и заканчивая всем хорошо знакомыми тележками с пирожками, мороженым, а чуть позже — прицепами с выпечкой. Сейчас в нашей стране около 200 фудтраков, в основном, сосредоточенных в крупных городах. И их было бы больше, если бы не ряд пробелов в законодательстве, из-за которых такая форма организации общественного питания находится у нас почти в серой зоне. Но надеемся, что вскоре эта ситуация изменится к лучшему, и симпатичных фургончиков с недорогой и вкусной едой у нас станет больше.
По материалам History.com
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.