Есть ли будущее у растительного мяса в России?

Redaktor, 27 августа 2020
Группа компаний «ЭФКО» и сеть ресторанов американской кухни TGI FRIDAYS (в России управляет ресторанный холдинг «Росинтер Ресторантс») провели опрос среди 1900 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет из городов-миллионников и выяснили, что россияне думают о растительном мясе, и готовы ли включить его в свой ежедневный рацион питания.

Более половины респондентов (59%) утверждают, что за последние полгода постоянно стали встречать продукты растительного происхождения, а треть опрошенных стала употреблять такие продукты чаще. При этом за последние 6 месяцев женщины на 10% чаще мужчин ели растительную еду: фрукты, овощи, соевое мясо, орехи, альтернативное молоко, крупы.

Практически половина респондентов (42%) еще не успели попробовать растительное мясо, но очень хотят это сделать. Треть россиян уже пробовали растительное мясо, при этом мужчины на 10% чаще женщин.

Большинство опрошенных (89%) знают, что растительное мясо — это аналог мяса из бобовых, зерновых и масличных. При этом 9% россиян ошибочно полагают, что растительное мясо производится в пробирке. Такой тип мяса называется культивируемым, производится с помощью выращивания клеток животных в лабораторных условиях.

Согласно исследованию, молодежь чаще, чем люди старшего возраста, питается растительной едой. В ходе опроса выяснилось, что практически каждый пятый респондент ест растительные продукты 2-3 раза в месяц, а около четверти россиян   питаются растительной едой несколько раз в неделю. 

мясо растительного происхождения немясо

Семь из десяти респондентов ответили, что часто пробуют новые, непривычные для себя продукты. 30% респондентов считают себя консерваторами в выборе продуктов питания. Примечательно, что мужчин-консерваторов на 7% больше, чем женщин.
В меню TGI FRIDAYS бургеры из растительного мяса были введены год назад. Это нишевой премиальный продукт, который предназначен в первую очередь для гостей, разделяющих принципы осознанного потребления, правильного питания и здорового образа жизни. В России спрос на альтернативные животному мясу продукты еще формируется и пока он гораздо ниже, чем в Европе и США. Тем не менее, за год продажи бургеров с растительным мясом по московским ресторанам TGI FRIDAYS стабилизировались на уровне 3-5 % в данном сегменте, 

— отмечает президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Маргарита Костеева
Интересно, что мнения россиян насчет снижения экологического вреда из-за перехода на растительное мясо различаются. Так, почти половина (47%) опрошенных не верит, что производство растительных продуктов приносит меньше вреда природе. Более осведомленной в этом вопросе является молодежь: среди возрастной группы до 20 лет знание об экологическом вреде при производстве традиционного мяса выше практически на 32%, чем среди населения в возрасте более 45 лет.
Согласно опросу, польза для здоровья, низкая цена и вкусовые качества — факторы, которые россияне считают наиболее важными при выборе растительного мяса. А вот отсутствие вреда для окружающей среды, этический вопрос и высокое содержание белков пока оказались для опрошенных не актуальны. Анализируя причины роста спроса на растительное мясо на Западе и интерес к таким продуктам в России, мы приняли решение о запуске своего производства. Но так как у нас «не будет второго шанса произвести первое впечатление», то в настоящий момент мы доводим рецептуру растительного мяса до идеальной с учетом рекомендаций шеф-поваров, 

— комментирует Андрей Зюзин, генеральный директор «ЭФКО Инновации»

Подавляющее большинство опрошенных (66%) готовы заплатить за бургер из растительного мяса лишь 100-300 рублей, еще 28% – 300-500 рублей и только 5% россиян могут себе позволить отдать за альтернативный бургер сумму 500-700 рублей. 

Большинство опрошенных (61%) готовы накормить своего ребенка растительным мясом — следует из опроса ГК ЭФКО и сети ресторанов TGI Friday’s, в то время как 46% респондентов не готовы отказаться от традиционного мяса. Четверть россиян могут отказаться от свинины, говядины или курятины прямо сейчас, если растительное мясо будет стоить столько же и продаваться в магазине у дома. 

Опрос проводился с 22 июля по 22 августа 2020 года.

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Ваш комментарий
Добавить:
фото
Смотрите также
21 августа 2020
Китайская кухня для «чайников». Часть III
В заключительной части нашего обзора великой китайской кухни мы расскажем ещё о нескольких региональных кулинарных тради...
20 августа 2020
Поход в ресторан: страхи, ожидания, требования
В последнюю декаду июля компания Reach3 Insights провела исследование для агентства Modern Restaurant Management.
14 августа 2020
Китайская кухня для «чайников». Часть II
Продолжаем путешествие по гастрономической Поднебесной. В сегодняшней части нас ждут кулинарные традиции ещё нескольких ...
Загрузка...