Фильтры
Фильтры

Что год грядущий нам готовит: гастротренды 2020

Redaktor, 27 декабря 2019
2019 год был ярким и сильным и с точки зрения алкогольных трендов, и с точки зрения гастрономических.
Громкие открытия и не менее громкие закрытия, волна нового формата «руинных баров», ресторан как место для досуга – все это новые реалии 2019-го, влияние которых будет усиливаться и в 2020 году. Рассказываем, что на этот счет думают эксперты.

Валерия Морозова

Евгения Качалова, владелец и идейный вдохновитель ресторанной группы Bazar Family

На волне диджитализации современным городским жителям все больше не хватает живого общения, они хотят чаще встречаться с семьей и друзьями. И винные бары стали идеальным местом для этого. В целом винная культура в России хорошо развивается – это видно по количеству новых мест, по тому, как растет интерес к напитку среди гостей.

Винные бары перестали ассоциироваться с помпезными интерьерами, дресс-кодом и бесконечными картами. Проходит все больше дегустаций, винных форумов, лекций и прочих мероприятий.

В целом формат таких баров давно вышел за привычные рамки. И сейчас мы видим на рынке самые разные проекты – от классических концепций до новых интересных форматов. Например, винные бары без винной карты или с акцентом на конкретные вина, а еще — сочетание винного бара с танцами.

Среди вин трендом этого года, безусловно, стало игристое. Считаю, что его всегда недооценивали. Мы в этом году решили задать тренд и открыли гастробар «Игристый», отразив заглавную тему не только в винной карте, но и в меню, в интерьере, в концепциях мероприятий. 

Ведь сколько бы ни менялись тренды рынка и предпочтения гостей, для винного бара всегда будет важна эмоциональная составляющая. Вкусной еды и качественного сервиса уже недостаточно. От бара гости, в первую очередь, ждут атмосферы, эмоций и впечатлений. Сейчас винный бар – это не только место для еды. Это место, где люди хотят удивляться. И для привлечения гостей в условиях конкуренции в ход идут самые разные инструменты и идеи: фудпейринг, слепые дегустации, винное казино, bar hopping, лекции винных звезд, гастроли шеф-поваров и сомелье, тематические вечеринки, флешмобы, перфомансы и т.д. 

В 2020 году сегмент винных баров ждет еще более уверенный шаг вперед. А в основу концепций, меню и мероприятий лягут эмоции и впечатления. Ведь просто выпить бокал вина сейчас можно в сотне мест.

Юля Зверева, ресторанный консультант и создатель телеграм-канала Restosnob

В 2019-м ресторанный бизнес начал немного оживать. То ли рестораторы смирились с новой реальностью, то ли гости смирились с ценами в ресторанах. При неизменном тренде на демократизацию и упрощение содержимого тарелки мы видим попытку отката в light-версию двухтысячных: кто-то открывает рестораны с шоу-программой, кто-то – исключительно с сетами по 15000 рублей. Ясно одно: всем хочется праздника, но как его грамотно встроить в ресторанный продукт, не подняв сильно чек – основная загадка на 2020. 
Продолжаются попытки сеять доброе и вечное: сезонность, фермеры и вот это все. Часто такие заявления – больше легенда, чем правда, но те, кто за это взялись серьезно, с пути не сворачивают и подают всем вокруг пример. Очень приятно, что в этом году рестораны стали заметно больше внимания уделять теме осознанного потребления: от zero waste до экологичности бизнеса. Хочется надеяться, что именно за этим трендом массово последуют и другие рестораны, ведь он, помимо этической составляющей, несёт прямую экономическую выгоду бизнесу, что для ресторанов в реалиях 2020 года будет совсем не лишним.

Дмитрий Соколов, владелец баров Black Hat, Law&son

Самый заметный тренд уходящего года — открытия огромного количества гастромаркетов. Начиная с грандиозного проекта «ДЕПО» и заканчивая локальными маркетами, в том числе даже так называемыми «барными городками». Это подчеркивает интерес людей к моноконцепциям еды и напитков. Я думаю, в начале 2020 этот интерес не угаснет точно, а вот в конце года наступит перенасыщение. Мы замечаем, что люди хотят получать большие порции за небольшие деньги, как например, в случае с фо бо. Именно такие предложения будут бить рекорды продаж. Вывод: я бы советовал открывать новые заведения именно с тематическими моноконцепциями. (По примеру нашего карибского Black Hat или мексиканской «Веладоры»). А коктейли... тут пока правят обесцвеченные коктейли и роторные испарители, думаю, в 2020 они никуда не уйдут.

Максим Завьялов, кофейный консультант, консультант CostaCoffe

2019 год стал для кофеен прорывным с точки зрения развития концепций to go. Открылось большое количество точек фикс прайс, многие сети значительно усилили степень своего присутствия на рынке. Этот тренд продолжится и в 2020 году. В Москве все еще достаточно микролокаций для того, чтобы открыть кофейную точку to go и эта ниша становится все более привлекательной с учетом арендных ставок в других кластерах. Благодаря развитию этой модели кофейный рынок ждет снижение среднего чека в кофейнях в целом. 

К тому же тренд на локальных обжарщиков позволяет получать зерно достаточно высокого качества по невысокой цене. С точки зрения потребителя — это хороший знак. Гости кофеен будут получать все более качественный продукт по более низкой цене. Также в 2020 году будет усиливаться влияние на кофейни концепции zero waste и экологичности в целом. Крупные сети больше не смогут игнорировать его, а многие новые открытия по умолчанию будут включать в себя философию eco friendly. Помимо этого рынок начнет вытеснять местечковые кофейни и слабых игроков. Кофейный бизнес становится более профессиональным. 

Также ключевой будет экспансия рынка кофеен третьей волны в регионах. До сих пор этот сегмент быстрее всего рос в Москве и Санкт-Петербурге, но в ближайшие 2 года нас ждет кофейный бум не только в миллионниках, но и в менее крупных городах.

Андрей Коробяк, бренд-шеф YURA

Думаю, что в 2020 году будет продолжаться то, что есть сейчас в хороших ресторанах и у хороших шеф-поваров: работа с локальными продуктами, экологически чистыми продуктами, здоровое питание. Во Франции это популярно уже давно, но до Россию все доходит чуть позднее — менталитет сказывается. Однако люди начали следить за своим здоровьем и в том числе за питанием, поэтому я думаю, что это будет основной тренд на ближайшие годы. Если посмотреть на такие большие мегаполисы, как Нью-Йорк, то можно увидеть, что там тренд на здоровое питание только набирает обороты. 

У российского ресторанного бизнеса большое будущее: то, что было сделано здесь за последние 5-10 лет — это огромный шаг вперёд. Ещё 10 лет назад трудно было представить, что какие-то российские рестораны могут войти в Топ-50, и наши шефы станут успешными и известными на мировой арене. Кстати, не могу не упомянуть один тренд – фуд-корты — это отличная возможность для молодых ребят, которые не имеют больших бюджетов, открыть свой маленький уголок. 

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Москва
Ваш город
Великий пост
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...