Дело вкуса: ресторанное меню, разработанное ИИ
Кто-то пророчит ИИ захват всего и вся, а кто-то видит в этом лишь усовершенствованный набор алгоритмов. Сможет ли нейросеть внести существенные изменения в мир пищевой культуры вообще и ресторанной — в частности?
Шеф-повар Скотт Пикетт (Scott Pickett) использовал искусственный интеллект для создания специального меню из четырех блюд для своего ресторана Estelle в Норткоте (Мельбурн, Австралия), не внося в него никаких корректив.
Каждый курс будет представлен с интерактивными элементами и графикой, созданными все тем же искусственным интеллектом.
Ресторан, тем не менее, добавил заявление об отказе от ответственности: «Еду все-таки будут готовить люди, поскольку менеджменту Estelle еще предстоит инвестировать в робота-повара».
Шеф Скотт пока не беспокоится о потере работы и считает, что искусственный интеллект может сыграть потенциально позитивную роль в том, что мы едим в ресторанах.
Единственное, что указывало на то, что ИИ еще предстоит пройти небольшой путь, это первое блюдо, которое он представил — красный окунь из реки Мюррей. Я никогда не готовил и не видел красного окуня реки Мюррей: их не существует, и я думаю, что ИИ немного запутался,
— говорит Пикетт
В отчете, опубликованном в прошлом месяце Институтом Burning Glass, некоммерческим исследовательским центром, утверждается, что генеративный искусственный интеллект — тот, который используется в чат-ботах, таких как ChatGPT — больше всего повлияет на сокращение рабочих мест среди «офисного планктона», в то время как ресторанная индустрия является одной из тех, которые, скорее всего, пострадают меньше всего.
«Каждый в той или иной форме заменим», — говорит Пикетт. «Но поскольку мы в основном занимаемся ручным трудом, у нас всегда будет своя роль».
Тоби Уолш (Toby Walsh), профессор искусственного интеллекта в Университете Нового Южного Уэльса, отмечает, что есть два фактора, ограничивающие использование ИИ в ресторанах.
Во-первых, к сожалению, многим людям в ресторанах платят не очень хорошо, поэтому установка дорогих роботов является довольно сложной задачей с экономической точки зрения. Вы можете найти рестораны с роботизированным обслуживанием, но это, как правило, скорее рекламный трюк, чем что-либо еще,
— говорит он
Во-вторых, Уолш говорит, что здесь применим парадокс Моравека: легко научить компьютеры делать то, что людям кажется трудным, например, математику и логику, но трудно научить их делать то, что людям кажется легким.
Хотя ИИ может систематически и тщательно просматривать архивы меню, Уолш говорит, что ИИ может опираться только на то, что уже создано.
«Великолепные произведения искусства на кухне или на стене галереи перенесут вас в места, где вы никогда раньше не были», — говорит он, подразумевая, что для ИИ это непосильная задача.
Фото: Michael Dziedzic on Unsplash
Уолш отмечает, что ИИ, вероятнее всего, будет использоваться в ресторанах для повседневных задач, таких как заказ продуктов, составление технологических карт, системы онлайн-бронирования и других прикладных вещей, связанных с определенными моментами производства. Так, например, лондонская сеть индийских ресторанов Dishoom внедрила инструмент искусственного интеллекта для управления запасами, который сократил пищевые отходы на 20 процентов.
Антея Лукас Боша (Anthea Loucas Bosha), исполнительный директор Food & Drink Victoria (местный фестиваль еды и вина – прим.ред.), также имеет серьезные сомнения по поводу использования искусственного интеллекта в ресторанах.
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.