А он вырос!
А 2020 год, благополучно похоронивший часть ресторанной индустрии, для рынка доставки пролился манной небесной: платформы Takeaway, такие как Just Eat Takeaway, Deliveroo и Uber, отметили 21-процентное увеличение доходов, а инвестиционная группа Cowen and Company считает, что к концу 2020 года более 50 процентов ресторанного бизнеса будет находиться вне помещений.
Рестораны начали продавать фудбоксы, которые содержат все ингредиенты и инструкции, необходимые любителям еды, чтобы воссоздать домашние блюда ресторанного качества, от гамбургеров, которые можно сделать своими руками, до блюд высокой кухни. Все, что вам нужно сделать, это приготовить и красиво разложить на тарелке.
Да, конечно, рестораны также испытывают давление со стороны компаний, предоставляющих питание по подписке, таких как HelloFresh, которая поставляет приготовленные шеф-поваром фудбоксы. По данным Retail Times, в апреле спрос на эти наборы вырос на 114 процентов, что помогло акциям берлинской компании HelloFresh вырасти на 60 процентов. Но, похоже, вариантов для выживания осталось не так много.
Х.Г. Парса из Университета Денвера, эксперт в области розничной торговли продуктами питания, считает, что, помимо проблем, связанных с коронавирусом, рост стоимости аренды и низкая маржа означают, что ресторанам в течение некоторого времени необходимо диверсифицироваться.
С доставкой готовой еды понятно, но почему растет популярность фудбоксов? «Блюда, в которых много соуса, плохо переносят доставку. Соус делает такие блюда практически непригодными для доставки. Кроме того, вы должны съесть их сразу, потому что потом всё блюдо будет одним сплошным соусом», — объясняет Парса.
В США есть успешная сеть Papa Murphy's, которая позволяет заказать набор для пиццы и испечь ее дома в духовке в удобное для вас время.
Эта тенденция развивалась медленно, но COVID-19 ускорил ее. Теперь, от Дублина до Парижа, от Лондона до Мадрида, рестораны превращаются в бакалейные лавки, чтобы удовлетворить растущую волну гурманов, которые хотят, чтобы у них дома были ресторанные впечатления, выходящие за рамки их местных блюд навынос.
Фото: ramblesahm.com
Фото: irishtimes.com
Джорис Уилтон, менеджер по связям с общественностью Just Eat Takeaway, ведущей платформы быстрого питания в Европе, утверждает: «Что действительно изменил COVID-19, так это то, что владельцы ресторанов начали задумываться о диверсификации своих доходов».
Фото на главной: blog.hellofresh.com
По материалам CGTN