Москва на тарелке. Ресторан «Мясо&Рыба»
Дмитрий Алексеев, ресторанный критик |
Сергей Миронов – одно из самых громких свежих имен в ресторанной сфере. Герой селф-мейда новой волны. Ведёт видео-блог, активно критикует рестораны сам, постоянный участник всевозможных форумов и передач и, кажется, ни один резонансный скандал вокруг еды в сети не обходится без его участия. То у него партнеры отнимают бизнес в каком-то торговом центре, то вымогают скидочные карты сотрудники полиции и всё в таком же скандальном, информационно-привлекательном для прессы духе. Вдобавок преподаёт ресторанный менеджмент, консультирует и владеет агентством оптимизации ресторанного бизнеса. Не знаком лично, никогда не был ни в одном ресторане, где довелось работать Сергею, и, наконец, выдался повод заглянуть.
В начале января в торгово-развлекательном центре «Ривьера» открылся новый ресторан сети «Мясо&Рыба». Вы, наверное, хотели спросить, не много ли внимания я уделил его создателю? Так, он и есть основа концепции ресторана, цитата сайта: «В ресторанном бизнесе 21 год. Внушительный опыт и прагматичный подход переросли в уникальную концепцию… В каждой детали отражается сам Сергей и его личное участие в любых вопросах, будь то выбор формы и цвета столовых приборов, блюдо, вкус и подача которого скрупулезно оттачивается месяцами, или идеально выверенная работа всего персонала». Итак, посмотрим.
![Москва на тарелке. Ресторан «Мясо&Рыба»](/upload/resize_cache/editor/078/870_580_0/m18e88.jpg)
![](/upload/resize_cache/editor/078/870_580_0/m18e88.jpg)
![](/upload/resize_cache/editor/338/870_580_0/m1fdd.jpg)
Расположение. Удобное. Торговый центр, новенький, комфортный, дизайнерский, симпатичный, на третьем кольце, парковка на три часа бесплатная. Разве что загруженность оставляет желать лучшего – приехал в четверг в начале седьмого вечера, уехал в начале десятого, народу – минимум. С магистрали вывеску видно (на стене здания), на входе с парковки реклама тоже висит, а вот на этаже указатель отсутствует. Пришлось поблуждать, расспрашивая скучающих продавцов в магазинах.
![Москва на тарелке. Ресторан «Мясо&Рыба»](/upload/resize_cache/editor/4aa/870_580_0/m5edf.jpg)
![](/upload/resize_cache/editor/4aa/870_580_0/m5edf.jpg)
![](/upload/resize_cache/editor/898/870_580_0/m10ce0.jpg)
![](/upload/resize_cache/editor/1d0/870_580_0/m7afd.jpg)
![](/upload/resize_cache/editor/8ed/870_580_0/m824d.jpg)
Концепция. В принципе не сторонник универсальных решений на все случаи жизни. Да и суровая практика ресторанного бизнеса говорит, что у каждого ресторана своя уникальная аудитория. Не каждый гость найдёт общий язык с себе подобными. Грубо говоря, посадишь рядом шумную и не всегда нормативно изъясняющуюся молодежь с семейной публикой с детьми – скорее всего, будут конфликты, лишишься и тех, и тех. Если не фаст-фуд, а классический ресторан, конечно. Но понимаю и уважаю желание администрации объять необъятное и приглянуться всем возможным потенциальным клиентам. Тем более что в ресторане с такой площадью в ТРЦ с такой проходимостью другого пути нет, наверное. Хотя пока реализация замысла в этой локации не очень удается: спустя месяц с лишним после открытия в четверг вечером во всем ресторане занято всего несколько столов. Ресторан двухэтажный, но далеко не самый большой в Москве. Судя по сайту ресторана, в «Мясо&Рыба» 500 посадочных мест, для сравнения в одном зале «Яблоко» ресторана «Галерея художника» – 700.
![Москва на тарелке. Ресторан «Мясо&Рыба»](/upload/resize_cache/editor/b37/870_580_0/m666b.jpg)
![](/upload/resize_cache/editor/b37/870_580_0/m666b.jpg)
![](/upload/resize_cache/editor/27f/870_580_0/m2a29.jpg)
![](/upload/resize_cache/editor/25a/870_580_0/m997d.jpg)
Интерьер. Замысел понятен – несколько отдельных залов под каждую концепцию. На первом этаже – под рыбу и мясо, на втором – детский ресторан, банкетный зал и небольшая вип-комната. Плюс подобие летней веранды внутри ТРЦ.
Самый большой зал – рыбный. Светлый интерьер, чёрные потолки, тёплые деревянные элементы. Плюс несколько ярких пятен в виде ростовых кукол-монстров у гардероба. И рыбы, рыбы, рыбы – на стенах, стойках, везде, а вот на грифельных досках в этом же зале почему-то стейки – маркетинговый ход, чтобы после рыбы мяса захотелось? В зале комфортно, уютно, но холодновато – в прямом и переносном смысле. Моя спутница всё время ужина провела в верхней одежде. В мясном – всё, как и диктуют законы жанра: приглушённый свет, кожа, дерево, эффектно, атмосферно.
Второй этаж производит обратное ощущение. Вроде бы всё то же самое, разве потолки ниже, но неуютно, стойкое ощущение, что помещение в торговом центре (судя по расположению, под кинотеатр) нужно было срочно забить мебелью. Некоторые общие решения совсем уж спорные. Больше всего смутила «летняя веранда» – шесть столов на шесть человек каждый справа от входа и столько же слева. Без красивого вида, дневного света и т.п. забить всё это пространство людьми в неуютном непроходном пустынном крыле верхнего этажа торгового центра – из области фантастики. За момент моего визита там так и не был занят ни один стул. Не самая привлекательная картина для ресторана. Зачем самому себе делать такую антирекламу – не понимаю.
![Москва на тарелке. Ресторан «Мясо&Рыба»](/upload/resize_cache/editor/4be/870_580_0/m2380f.jpg)
Кухня. Сплошное недоразумение. Даже для торгового центра. Назвался груздем – полезай в кузов. Стейк-хаус – это место, где все процедуры приготовления и подачи мяса доведены до совершенства. Гарниры, вина, десерты – факультатив. С рыбой – та же самая история. И ничего лишнего. Зачем иметь в меню более ста блюд (на сайте ресторана подаётся, как гордость), если не можешь хорошо приготовить базовые. Уха из осетрины с расстегаем (590 руб.) – не звонкая, как песня и прозрачная, как слеза русалки, а столовковская – грустное мутное тёплое варево. Заказанный скерт-стейк (700 руб., подается без гарнира) прожарки медиум – резиновый, как подошва. Картофель фри (230 руб.), как губка, пропитан жиром, тёплый, вялый и, в принципе, малосъедобный, испорченный продукт. Чеснок (жаренный к стейку) – не дожарен, подгорелый снаружи, сырой внутри. Булочки (три из разной муки, подаются вместе на миниатюрной сковородке) слиплись вместе. Не легкие и воздушные, а тяжёлые, и тесто сыровато. Из шести заказанных блюд без нареканий одно – тушёные в квасе говяжьи щёчки (960 руб.), но это блюдо в принципе испортить сложно.
При этом сам руководитель в зале. Всем своим видом показывает чрезвычайную занятость – выглядит весьма забавно: не ходит, а прямо бегает по залу. Разрывается между компанией приглашённых блогеров за большим столом в центре зала (с ними радушен, весел, словоохотлив) и видео-интервью с самим собой для собственного блога (не поленился, поинтересовался у оператора). Всё на полном серьезе – интервьюер, оператор, помощник по свету, человека три у мониторов. К другим немногочисленным гостям не подходит. На кухню ресторатор за всё время нашего визита (а это два с лишним часа) не зашёл ни разу. На блюда перед подачей – как и на реакцию на них немногочисленных гостей – никакого внимания. Не поленился и поинтересовался маркетинговыми схемами господина ресторатора, которыми он активно делится со СМИ. Грубо говоря, получается следующая формула: надо бесплатно кормить блогеров, самому рассказывать о своих ресторанах в соцсетях, придумывать громкие информационные поводы, превратить собственный ресторан в реалити-шоу, и дела пойдут в гору. Правда, судя по количеству занятых столиков на момент моего визита, формула не очень пока работает. При этом ценовая политика разумная.
![Москва на тарелке. Ресторан «Мясо&Рыба»](/upload/resize_cache/editor/3f7/870_580_0/m14d7c.jpg)
![](/upload/resize_cache/editor/3f7/870_580_0/m14d7c.jpg)
![](/upload/resize_cache/editor/abe/870_580_0/m150e8.jpg)
![](/upload/resize_cache/editor/080/870_580_0/m164db.jpg)
![](/upload/resize_cache/editor/f03/870_580_0/m1701d.jpg)
![](/upload/resize_cache/editor/e7b/870_580_0/m2042d.jpg)
![](/upload/resize_cache/editor/dbc/870_580_0/m19e43.jpg)
Винная карта. Пока отсутствует (нет лицензии).
Сервис. Ровный, интеллигентный. Разве немного запуганный. Встречает хостес – радушная, симпатичная и позитивная. Официант с меню держится уверенно, но рекомендаций, шуток и бесед на окологастрономические темы нет.
![Москва на тарелке. Ресторан «Мясо&Рыба»](/upload/resize_cache/editor/891/870_580_0/m2424c.jpg)
Атмосфера. Если закрыть глаза на кухню, интересно, но пустовато. Люди приходят явно не на еду, а отдохнуть от шопинга, свидания, деловые встречи. Сдачу возвращают, но фискальный чек не дают. Вернусь ещё? На еду и атмосферу точно нет. Ради быстрой деловой или дружеской встречи – может быть, но не ради еды это точно.
Оценка (0-3 звезд каждая категория):
Интерьер: *
Кухня: 0
Сервис: **
Атмосфера: *
Винная
карта: 0
Концепция: *
Парковка: **
Соотношение
цены и качества: *
Итого: 8 *
* Напоминаем, что критик высказывает своё личное мнение, которое не всегда совпадает с мнением редакции.
![Mr.toykin](/tpl/images/noname/unisx_nnm.png)
![Koroleva-11111111@mail.ru](/tpl/images/noname/unisx_nnm.png)
![Lasloq77@gmail.com](/tpl/images/noname/unisx_nnm.png)
![Nobodyhome@ya.ru](/tpl/images/noname/unisx_nnm.png)
![premagazinet@gmail.com](/tpl/images/noname/unisx_nnm.png)
![spartak14.88@rambler.ru](/tpl/images/noname/unisx_nnm.png)
![Андрей](/tpl/images/noname/unisx_nnm.png)
![sergeimezentcev@mail.ru](/tpl/images/noname/unisx_nnm.png)
![Domo.artplay@chmaio.com](/tpl/images/noname/unisx_nnm.png)
![skmironov@mail.ru](/tpl/images/noname/unisx_nnm.png)
![rodionpalitsyn5@gmail.com](/tpl/images/noname/unisx_nnm.png)
![Redaktor](/upload/resize_cache/main/47e/40_40_2/y_27f53a41.jpg)
![skmironov@mail.ru](/tpl/images/noname/unisx_nnm.png)
![Redaktor](/upload/resize_cache/main/47e/40_40_2/y_27f53a41.jpg)
![skmironov@mail.ru](/tpl/images/noname/unisx_nnm.png)
![Redaktor](/upload/resize_cache/main/47e/40_40_2/y_27f53a41.jpg)
![skmironov@mail.ru](/tpl/images/noname/unisx_nnm.png)
![Marianna_56@mail.ru](/tpl/images/noname/unisx_nnm.png)