"Главное – чтобы людям было комфортно пить кофе именно у вас"
Лекция генерального директора сети "Кофе Хауз" Владислава Дудакова для слушателей специализации "Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии".
Сеть "Кофе Хауз" - одна из крупнейших в России. Сейчас в Москве работают около 220 кофеен этой сети. Их также можно увидеть в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани и Киеве. Генеральный директор "Кофе Хауз" Владислав Дудаков поделился своим опытом со слушателями специализации "Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии".
- Владислав, с чего нужно начать, если хочешь открыть кофейню?
- С составления бизнес-плана, который является основой работы любого предприятия. Нужно понимать, какое заведение и зачем вы хотите открыть, запланировать товарооборот и рассчитать все расходы.
- Как вы считаете, выгодно ли открывать кофейни в торговых центрах?
- Да, потому что вложения в такие кофейни будут в два раза меньше. Некоторые наши кофейни, расположенные в торгово-развлекательных центрах, окупались за шесть месяцев. В частности, в "Атриуме" кофейня окупилась даже еще в более краткие сроки, но было это уже достаточно давно. Если бы мы открывались в "Атриуме" сейчас, то не окупились бы и за два года.
- Почему вы приняли решение закрыть свои кофейни на Тверской улице?
- В какой-то момент арендную плату за помещения, в котором находились кофейни, подняли в два раза. Если до этого у нас получалось окупаться и быть в плюсе на 5-7 процентов, то потом мы все рассчитали и поняли, что с новой арендной платой это будет невозможно, поэтому приняли решение закрыться.
- Расскажите в общих чертах, какой должна быть кофейня?
- Ваша кофейня должна быть видна и доступна. Она должна привлекать людей, поэтому мы являемся сторонниками того, что витрина кофейни должна быть большой – чтобы человек с улицы видел, что происходит внутри и хотел зайти. При этом очень важно иметь качественного клиента, который способен заплатить 65-70 рублей за чашку кофе. Некоторые кофейни заполняются за счет студентов. Это прекрасный вариант.
- Какие советы вы можете дать в плане дизайна кофеен? Как должно выглядеть заведение изнутри?
- Дизайн кофейни можно привязать к месту расположения заведения. На Западе есть кофейни, в которых присутствует дух старины – протертый пол и стулья, например. У нас все наоборот – люди хотят, чтобы все выглядело пафосно и богато. Если вы хотите создать какой-то необычный дизайн, то не думайте о приглашении дизайнера. Посмотрите на конкурентов, поговорите с друзьями, поймите, что нравится людям. У нас в стране любят теплые тона – шоколадный, кофейный, сливочный, кремовый. Не нужно пугать людей дороговизной. Сделайте все проще – микс кресел и стульев, уголки для влюбленных пар. Главное – добиться, чтобы люди к вам возвращались, чтобы им было комфортно и удобно пить кофе именно у вас", - резюмировал генеральный директор "Кофе Хауз" Владислав Дудаков.
Фирмы Москвы
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.