Фильтры
Фильтры

Айзек Корреа: "Нужно постоянно заниматься образованием персонала"

nikname34, 14 июля 2009
Мы любим еду, - так формулируется ключевая, пожалуй, идея ресторанов Айзека Корреа, американского шеф-повара с пуэрториканскими корнями

ы любим еду", - так формулируется ключевая, пожалуй, идея ресторанов Айзека Корреа, американского шеф-повара с пуэрториканскими корнями. Айзек приехал в Москву более десяти лет назад, его первый "Correa’s" открылся в феврале 2003 года и впоследствии превратился в сеть, насчитывающую на сегодня шесть ресторанов: два из них расположены в пределах Садового кольца, а один – в Барвихе.
Субботним утром Корреа приезжает в Государственный университет управления, чтобы провести мастер-класс для специализации "Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии". На Айзеке – свободная ветровка и бейсболка с логотипом "New-York Yankees" (бейсбольной команды из его родного города). "Вы все понимаете, что я не учитель", - с улыбкой произносит он и делает вид, как будто поправляет галстук. – "Честно говоря, я немного волнуюсь. Думаю, вы дадите мне пару минут, чтобы прийти в себя. Так странно – в жизни приходится общаться с огромным количеством людей, а сейчас почему-то все равно волнуюсь".

- Айзек, как получилось так, что вы оказались в России?
- Я жил в Нью-Йорке, и в компании, в которой работал, сказали – съезди в Россию, попробуй поработать там. Я согласился и поехал. Думал, что это на пару недель, но вы видите, как все вышло в итоге. Первое ощущение, когда я приехал в Россию, – шок, ведь я не знал язык. Мне постоянно приходилось быть с переводчиком, чтобы понимать, что происходит. Так что поначалу пришлось непросто.

- Расскажите, что должно входить в обязанности шеф-повара...
- У шеф-повара не так уж и мало обязанностей, как может кому-то показаться. Шеф-повару нужно общаться с поставщиками, посетителями, составлять меню, следить за тенденциями в ресторанном бизнесе. Общение с персоналом – ключевой момент в работе шеф-повара. Он должен рассказать, кто, что и каким образом должен делать, чтобы не получилось так, что на кухне кто-то будет чистить морковку мачетой.
Каждый должен четко знать свои обязанности и технологию их выполнения. Так что, по большому счету, шеф-повар – это менеджер, в процессе работы ему необходимо принимать какие-то решения, держать все под контролем.

- Продукты тоже выбирает шеф-повар?
- Да, он подтверждает все пункты списка закупаемых продуктов. Все: страну-производителя, толщину вырезки, например, вес грудки цыпленка. Да, это может быть занудно, но при этом очень важно. Так вот, шеф-повар составляет список и затем передает его менеджеру, который занимается непосредственно закупкой товара. В ресторане должны знать, какие продукты, как правило, выбирает повар, чтобы в случае его отсутствия не возникло никаких проблем, чтобы не получилось так, что гость пришел в ресторан, а ему сказали: "Цыпленка у нас, к сожалению, нет. Паста? Ой, а пасты тоже нет". Не забывайте, что главное в ресторане – постоянство.

- Предположим, в ресторане сгорело мясо. Кто должен нести ответственность за это?
- Это зависит от политики заведения. В принципе, шеф-повара могут и выгнать за это, но стоит помнить, что люди могут ошибаться. Я, например, не сторонник кардинальных мер и предпочитаю давать шанс исправиться. Впрочем, если ошибки повторяются из раза в раз, то что-то нужно менять. Возможно, человек на самом деле должен чистить овощи, а он жарит у вас мясо.

- От чего зависит выбор шеф-повара?
- От концепции ресторана: если вы открываете итальянский ресторан, то вам, наверное, понадобится повар-итальянец. Если у вас кухня русская, то и шеф-повар нужен русский.

- Какие ошибки допускают владельцы ресторанов при выборе шеф-повара?
- Нередко бывает так, что владелец ресторана сначала делает кухню, а потом начинает искать шеф-повара. Это неправильно, потому что шеф-повар сам должен сделать кухню такой, чтобы ему было удобно. Иначе он будет испытывать дискомфорт, и об удовольствии от работы в этом случае речи идти не может. Кроме того, важно правильно объяснить повару, что вы от него хотите, какая у вас будет кухня, на что ему ориентироваться: высокая кухня, итальянская, суши или что-то еще. Только после того, как шеф осознает, что от него хотят, пора приступать к разработке меню. Ну и, конечно, очень важна атмосфера, которая создается у вас в ресторане. Не должно быть так, что шеф-повар, например, ругается или унижает персонал.

- Существуют ли заведения, которым не нужен шеф-повар?
-
Да, есть места, где скорее необходим kitchen-manager. Это, например, "Starbucks".

- Как должны выстраиваться отношения на кухне?
- У кухни должна быть своя миссия, и стремиться к ее выполнению должен каждый член команды. Для начала нужно всегда улыбаться. Кроме того, нужно уважать друг друга. Это действительно работает, хотя и может показаться смешным. Понятно, что на кухне возникают противоречия, но главное – реагировать на все происходящее адекватно. Обеспечьте кухню хорошими инструментами и техникой, чтобы не получилось так, что вы, например, не покупаете морозильник, а просто заказываете огромный кусок льда, а затем бармен раскалывает его на мелкие кусочки.

- Почему меню "Correas" меняется каждую неделю?
- Мы не сразу пришли к этому. Просто в какой-то момент поняли, что будет лучше, если мы сможем предлагать нашим посетителям что-то новое. Например, мы составили базу супов, и повторяем их в определенном порядке. У нас есть суп, который постоянно присутствует в меню, а все остальные меняются. Чем больше у вас база, тем шире возможности для ротации.

- Айзек, когда человек владеет рестораном, у него возникает много вопросов, помимо кухни. Как вам удается все контролировать, искать баланс?
- Здесь я полностью полагаюсь на свою команду, на людей, с которыми работаю уже достаточно долго. Сколько времени я провожу сейчас на кухне? Нисколько. Просто я занимаюсь другими делами, работаю над другими проектами, поэтому времени на то, чтобы заглядывать на кухню, не остается. Но при этом концепцию кухни я всегда выстраиваю сам.

- Какие советы вы можете дать начинающим менеджерам?
- Нужно постоянно заниматься образованием персонала. Давайте возможность шеф-повару сходить в другое заведение, посмотреть какие-то новые подходы и концепции. Мы, например, периодически отправляем людей в Англию, чтобы они расширяли свой кругозор, узнавали что-то новое, а затем применяли это в "Correa’s".
Такого рода образование очень важно, и не стоит об этом забывать.

www.rma.ru












Фирмы Москвы

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Смотрите также






Москва
Ваш город
Великий пост
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...