Redaktor, 2 марта 2022
Согласитесь, звучит, с одной стороны, весьма соблазнительно, с другой — как дешёвый рекламный слоган.
Однако учредители компании Sweet Victory Гитит Лахав (Gitit Lahav), психолог, который почти десять лет изучал связь между питанием и психологией, и диетолог Шимрит Лев (Shimrit Lev) утверждают, что нашли интересное решение, которое очень поможет людям, сидящим на диете. Это продукт, представляющий собой особую жевательную резинку. Он действительно похож на обычную жевательную резинку и бывает двух вкусов: мятный и имбирно-лимонный. Но самое главное — эта чудо-жвачка отбивает тягу к сладкому.
По словам представителей компании, жевательная резинка Sweet Victory начинает действовать в течение двух минут, блокируя рецепторы на языке, отвечающие за вкус сладкого, и её эффект может длиться до двух часов. В течение этого времени сладкие продукты или напитки, которые обычно возбуждают желание съесть их побольше, становятся безвкусными или даже кислыми, а стремление к сладкому может ослабнуть, снижая не только физическую тягу, но и психологический эффект от употребления сладостей.
Большинство из нас ежедневно борются с тягой к сладкому. Несмотря на то, что осознание влияния чрезмерного потребления сахара на личное благополучие растет, избавление от привычки к сладкому становится для большинства из нас настоящей борьбой. Именно это побудило нас искать решение, которое помогло бы потребителям лучше контролировать свой выбор продуктов питания,
— говорит Гитит Лахав
Имея опыт работы с растениями, Лахав и Лев обратились к древнему индийскому растению, джимнеме (Gymnema sylvestre), известному в аюрведической традиции своим положительным влиянием на метаболизм глюкозы.
В Индии оно известно как «гурмар», что на хинди означает «разрушитель сахара», и говорят, что он препятствует усвоению сахара, помимо его воздействия на собственно языковые рецепторы.
Атомарное расположение молекул биоактивной кислоты, содержашейся в джимнеме, на самом деле похоже на расположение молекул глюкозы. Эти молекулы заполняют необходимые места на вкусовых рецепторах и предотвращают активацию молекулами сахара, присутствующими в пище, тем самым сдерживая тягу к сладкому,
— поясняет Лев
В Индии листья гурмара часто жуют, чтобы добиться нужного эффекта.
Мы были поражены тем, как быстро это работает. Мы искали более эффективный, симпатичный и удобный способ знакомства этого растения с рецепторами, а также преодоления его специфического горького вкуса,
— отмечает Лев
Сначала дуэт экспериментировал весьма кустарным способом, используя наборы для изготовления домашней жевательной резинки. Затем они объединили эти методы со своими знаниями о питании, чтобы получить идеальный рецепт с использованием нескольких избранных натуральных подсластителей.
Формула была дополнительно усовершенствована с помощью ведущего израильского производителя кондитерских изделий. Сегодня, после получения органических листьев джимнемы в Индии, стартап производит жевательную резинку на предприятии в Италии, имеющем разрешение на производство функциональных добавок.
Жевательная резинка прошла успешное пилотное исследование в Исследовательском центре ожирения Медицинского центра Шиба в Израиле. Одна из участниц заявила:
Я жую жевательную резинку два раза в день, когда мне хочется чего-нибудь сладкого, и я чувствую, что съеденное сладкое безвкусно. Я даже попробовала шоколадный мусс, и он оказался кисловатым! Самое удивительное, что у меня нет желания есть сладкое дальше.
Согласно глобальному исследованию здоровья и питания, проведенному Innova Market Insights, в 2021 году 37% потребителей во всем мире указали, что они сократили потребление сахара за последние 12 месяцев.
Эти усилия отражают широко распространенное мнение о том, что высокое потребление сахара является причиной целого ряда заболеваний, включая кариес зубов, увеличение веса и диабет. Исследования показали роль сахара в активации опиатных рецепторов (центров удовольствия) в головном мозге, что может объяснить его привлекательную природу.
Жевательная резинка работает как на физическом, так и на психологическом уровне. Большинство людей жаждут чего-нибудь сладкого в определенное время дня, обычно после обеда и вечером. Со временем это становится автоматическим инстинктом, своего рода привычкой, избавиться от которой становится всё труднее. Жевательная резинка Sweet Victory поможет постепенно избавиться от вредных привычек и помочь выработать более здоровые,
— добавил Лахав
Дальнейшие клинические испытания для определения ее влияния на уровень сахара в крови у людей с диабетом находятся в стадии разработки.
Sweet Victory уже продаётся во Франции по цене 7,7 евро за упаковку из 12 штук, в Панаме и Израиле. Он будет запущен в США, а затем во всем мире. По словам производителей, на 2022 год планируется запустить расширенную линейку вкусов.
По материалам Food Navigator
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.