Фильтры
Фильтры

Изображения еды от ИИ, или Добро пожаловать в «зловещую долину»

Redaktor, 28 февраля 2025 Время прочтения 3 минуты
В конце 70-х годов прошлого века японский робототехник Масахиро Мори провел любопытное исследование о восприятии людьми человекоподобных роботов. Результат вышел неожиданным и получил название букими но тани, или по-английски uncanny valley, то есть, буквально, эффект зловещей долины.

Суть его в том, что антропоморфный искусственный объект, например робот, кукла, статуя и даже герой компьютерной игры, вызывает тем большее отвращение и страх, чем больше он, собственно, похож на человека. 

И совсем недавно в научном агрегаторе Science Direct вышел анонс крайне интересного исследования о том, как люди реагируют на изображения еды, созданные искусственным интеллектом. Его результаты показывают, что зрители находят изображения, созданные ИИ, менее приятными и более жуткими, чем реалистичные и нереалистичные, например мультяшные или абстрактные, и что такие картинки вызывают у рассматривающих их тот самый «эффект зловещей долины». 

искусственный интеллект ИИ gpt гпт нейронка нейронная сеть

Сделано с помощью Шедеврума

В поисках причины ученые выдвинули гипотезу, что такая реакция может быть вызвана не пищевым отвращением, а пищевой неофобией, то есть расстройством, которое заставляет людей избегать незнакомых продуктов из-за страха перед новым и неизведанным. 

Частичным доказательством этой гипотезы стало то, что исследователи обнаружили любопытную закономерность: совсем уже нереалистичная еда, созданная ИИ, не вызывает беспокойства. В отличие от обычных блюд, чьи изображения были созданы ИИ, сильно стилизованная или мультяшная еда, тоже нарисованная с помощью искусственного интеллекта, воспринимается как менее жуткая.

Интерес к проблеме далеко не только теоретический. Программы преобразования текста в изображение могут генерировать картинки на основе подробных подсказок, а эти самые искусственно созданные картинки с разной степенью реалистичности используются во многих приложениях. Сгенерированные ИИ изображения еды уже уверенно заменяют реальные фото блюд в маркетинге и рекламе, но вот беда — реакция потребителей может быть весьма неоднозначной. Еда, созданная ИИ, может показаться отталкивающей, странной или неправильной, и потребители могут начать, как говорится, голосовать рублем за товары, в продвижении которых используются реальные фото или картинки, нарисованные художником-человеком. 


искусственный интеллект ИИ gpt гпт нейронка нейронная сеть

Сделано с помощью Шедеврума

Кроме того, исследование показывает, что созданные ИИ изображения еды могут быть полезны в клинических исследованиях расстройств пищевого поведения, поскольку люди с ожирением или ограничительными привычками в еде могут по-другому воспринимать такие картинки.

По материалам Science Direct

Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым

Добавить фото
Нажимая кнопку «ответить» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Ваш комментарий
Добавить:
фото
Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
Смотрите также






Москва
Ваш город
Великий пост
location
Поделиться геопозицией
используется для поиска ближайших заведений, отображения расстояния до заведения
Ок
Отмена
Загрузка...