Redaktor, 9 июня 2022 Время прочтения 5 минут
То, что нам необходимо, всегда появляется снова, но в слегка измененной, надтреснутой форме.
«Вечное возвращение и вечное извращение», Хулио Медем.
Эстетски-порочную «Зойку» на Патриках открыли Филипп Голубев (совладелец PIMS) и Илья Эстеров (у них на двоих бар Memo, у Ильи еще в активе Duran Bar и «Сыроварня»), еще взяли в партнерство Григория Лепса. Энергичного, остроумного и чуткого к разным городским мистификациям Артура Шустериоваса (Barpoint, сооснователь PIMS) назначили главным по концепции и метаморфозам. Артем Люлин, выпускник Barpoint, управляет коллективом и изобретает дистилляты (а это отдельный немаловажный пункт).
В основу концепции места вложили (или как говорят на Патриках, вставили) философию деконструкции. Обращаясь к вечным сюжетам и темам, нещадно ломая устоявшиеся формы и стили, «Зойка» с присущей ей самоиронией позволяет себе совмещать привычное с несочетаемым и заслуженно восторгаться результатом. Поклонникам Булгакова, да и просто начитанным субъектам будет забавно обнаружить забавные тождества со знаменитой пьесой писателя.
Готовить в «Зойке» позвали 25 летнего шеф-повара Глеба Гайгера. Кому-то захочется назвать его молодой звездой или юным дарованием, но времена, когда он был самым молодым шеф-поваром холдинга «Рестораны Раппопорта», уже тысячу раз миновали. Гайгер & Co придумали для «Зойки» причудливую — вплоть до эксцентричной – игру с продуктами сегмента перелюкс (мы знаем, что нет такого слова, но сейчас лучше не сказать). Сам он говорит об этой концепции так: «Это ультиматум в стиле люксового бродяги» (известный по нынешним временам формат Clochard Deluxe).
В результате коллективной пересборки фундаментальных блюд родились блестящие находки: котлета a la russe, которую Глеб фарширует фуа-гра с соусом «Шампань» и тремя видами икры, и сосиска в тесте в праздничном формате a la Wellington. А еще он щедро сыпет черную икру на яйца и вообще обращается с традиционной дореволюционной российской снедью крайне великодушно.
В алкогольном меню команда продолжает бесчинствовать. Здесь дистилляты, с душой воспетые классиками — от Пушкина до Бродского, и тягучие настойки: вишня, жженка и варенуха. То, что стоит на подносе подле заветной рюмки и нарекается «антидор» — вещь незыблемая в очищении не только духовном. Виноградный крюшон, грушевый квас, ананасовый шраб, а по случаю и сок квашеной капусты — разгладят взъерошенные рецепторы даже самого отъявленного кутилы после опрокинутого лафитника.
Говорить про вина «Зойки» стоит без винного снобизма — уж лучше вилкой проколоть себе язык и покинуть город. И пусть их географическая локальность никого не смущает — все представленные вина милы и прелестны. Феерия и каскад волшебных искр заиграют брызгами в фонтанах. Не иначе.
Даже сервисная драматургия подразумевает здесь помимо нужного гостеприимства театральную ироничность.
Команда поделена по ролям:
- «Импресарио» — предприимчивый устроитель всех необходимых для жизнедеятельности места процессов;
- «Консьержи» — на них ответственность за исключительный комфорт и потакание потребностям;
- «Лицедеи» — за ними впечатления, которые многим определенно захочется повторить.
Помимо, собственно, обслуживания им вменяется в задачу декламация смехотворных эпитафий и горячечных стихов собственного сочинения.
В глазах двоятся вычурные стены,
Под мышкой томик — Александр Блок,
Я поднимаю выше лабутены,
Чтоб отражал их медный потолок.
Теснота театральной гримерки встречает здесь звонкость питейной, золото в битой дорогой тарелке пускает солнечного зайца на цветастые обои, а звуковая палитра от невидимого дирижера путается в ассоциациях с балканским духовым оркестром.
Делюкс повержен! Да здравствует клошар!
Контакты
Адрес: Б. Патриарший пер., 8, с. 1
Телефон:+7 (495) 103-10-03
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.