Да будет свет!
Однако куда меньше известно о том, как свет и его интенсивность влияют на восприятие вкуса.
Любопытные результаты опубликовали недавно исследователи из Маастрихтского университета в Нидерландах.
Голландские исследователи поставили эксперимент, в котором изучили влияние двух разных уровней освещения на интенсивность вкуса. Для этого исследователи пригласили 138 участников в ресторан высокой кухни, специально оборудованный подвесными лампами.
Учёные предложили гостям одно и то же блюдо, но первая группа участвующих в эксперименте дегустировала еду при приглушённом освещении — таком, какое принято называть романтическим. Вторая группа пробовала блюдо при ярком дневном свете с дополнительным освещением. Блюдо было специально создано для этого эксперимента. Это небольшая закуска из грибов, козьего сыра, красного грейпфрута, апельсина, майонеза и соевой заправки с гарниром из трав. Таким образом, еда содержала четыре основных вкуса: соленый, кислый, сладкий и горький, и состояла из нескольких текстур: хрустящая, сливочно-муссовая и так далее.
После дегустации блюда гости оценили общую интенсивность вкуса по девятибалльной шкале от «не интенсивного» до «чрезвычайно интенсивного», а его приятность — по шкале от одного до шести.
По той же шкале они оценили уровень внешней освещенности.
Чтобы учесть влияние других факторов, гостей также спросили о звуках, ароматах и «тактильных стимулах», например о том, как они воспринимают «интенсивность прикосновения к столовым приборам».
Эксперты выяснили, что гости, подвергшиеся воздействию яркого окружающего света, воспринимали общий вкус блюда как более интенсивный, в отличие от гостей, обедавших под воздействием тусклого света. Интересно, что также был обнаружен усиливающий эффект освещенности на воспринимаемую интенсивность слуховых и обонятельных стимулов — звука и запаха соответственно.
Тем не менее, исследователи утверждают, что сделанное ими открытие о влиянии освещённости на восприятие вкуса не только теоретически актуально для исследования мультисенсорной интеграции, но и предоставляет инструменты для модуляции вкуса и, как таковые, стратегии по снижению потребления соли и сахара среди посетителей ресторанов и кафе.
Будущие исследования помогут определить, почему имеет место этот эффект, и выявить процессы в мозгу, которые могут объяснить это открытие.
По материала Daily Mail
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.