Алкоитоги года
Анна Кукулина, винный и гастрономический журналист |
Если говорить о трендах Москвы и Петербурга, то они на виду – шампанское от рекольтанов (прим. ред. – производителей винограда), натуральные вина, петнаты, оранжи и автохтоны — чем чуднее, тем лучше. VinhoVerde и португальские сухие вина в целом отвоевывают себе все больше пространства: у них симпатичное соотношение цены и качества, и с автохтонными сортами в Португалии все прекрасно.
Если говорить не о публике столичных винных баров, а о тех, кто обеспечивает хлеб с маслом и импортерам, и ритейлерам, и большинству ресторанов страны, то здесь главное достижение не года, а последних лет пяти в том, что публика, наконец, начала пить сухие вина. Держать в карте «полусладкое/полукрасное» теперь стыдно, если ресторан претендует хоть на какую-то гастрономическую состоятельность.
Российские вина – тоже глобальный тренд для всей страны, хотя у них часто отпугивают цены. Чисто сделанные сортовые вина постепенно теснят бленды неясного происхождения с яркими этикетками — это очень отрадно. В следующем году российские виноделы, скорее всего, осознают возможности рынка и начнут корректировать цены в сторону большей доступности.
Среди игристых начинает наращивать обороты кава. Рестораны (особенно крупные группы) и торговые сети продолжат усиливать собственный импорт и производство собственных этикеток – это идея уже доказала свою работоспособность.
Максим Горелик, шеф-бармен Margarita Bistro и Lucky Izakaya Bar |
Барные тренды, появившиеся в 2018 году, плавно перетекут в 2019. Например, коктейли с пониженным содержанием алкоголя. Сейчас становятся популярными легкие миксы Low-abv с использованием игристого, биттеров, крепленых вин и вермутов. Это, конечно, не исключает использование крепкого алкоголя, но, в общем, тенденция очевидна. Ей способствуют и многочисленные открытия винных баров, в которых, в основном, подают более легкие коктейли.
Также в России набирает обороты использование джина в коктейлях, свою нишу заняла текила и до этого не такой популярный и очевидный мескаль.
В 2019 году мы ждем многочисленных открытий ресторанов и баров с азиатским уклоном, из чего следует, что будет и много азиатских ингредиентов. Например, соджу – корейский дистиллят, коктейль на котором можно сейчас попробовать в Lucky Izakaya Bar. Наблюдается рост популярности сливового вина и саке. Также, в мировой практике сейчас активно развивается тренд использования лабораторного оборудования для получения новых интересных ингредиентов, именно этим я сам и займусь в 2019. Создавая новые коктейли для проектов Margarita Bistro и Lucky Izakaya Bar.
Валерия Морозова
Здесь еще никто не писал, Вы можете быть первым
Мы опубликуем его в ближайшее время – после модерации.